Главная страница журнала "Центральный научный вестник"


Опубликовать статью


ДЕ ВО-ЛЕ-ВИКОНТ

Абрамкина Елизавета Алексеевна

Студент

Тульский государственный университет

Россия, г.Тула

Аннотация. В этой статье рассмотрена архитектура классической французской усадьбы-дворца XVII века, расположенной в окрестностях Мелёна, в 55 км к юго-востоку от Парижа.

Ключевые слова: архитектура, шато, дворец, резиденция, дизайн.

 

Во-ле-Виконт – классическая французская усадьба-дворец, которая сохранилась как наиболее полный ансамбль архитектуры, живописи, скульптуры и ландшафтного дизайна французского барокко (рис. 1). По сути, Во-ле-Виконт был генеральной репетицией Версаля, поскольку главные дизайнеры - Луи Лево (архитектор), Шарль Лебрен (дизайнер интерьеров) и Андре Ленотр (ландшафтный дизайнер) - стали сотрудничать в королевском дворце. Патрон, Николя Фуке, сын правительственного чиновника, приобрел должность в Парламенте Парижа в 1650 году, а после Рене де Лонгейля был назначен министром финансов Людовика XIV в 1653 году. Его богатство, полученное частично недобросовестными методами, было таким, что он мог выступать гарантом по кредитам короне. В 1641 году он купил поместье Во-ле-Виконт с его благородным названием, находившимся к юго-востоку от Парижа, в месте, расположенном недалеко от королевского владения Фонтенбло, и надеялся, как и Лонгейл, принимать там короля.

Рис. 1 - Во-ле-Виконт.

Луи Лево - сын парижского мастера-каменщика, спроектировал отдельно стоящий блок с приподнятыми террасами по обеим сторонам двора, служившими напоминаниями о старой традиции строительства замков и дворцов. Возрастающая по мокрому рву кремовая структура известняка придает зданию вид очаровательного острова и отличает его от боковых помещений из красного кирпича по обе стороны от передней площадки [1]. Как и в Шато де Мезон, большие блочные павильоны, кажется, продвигаются вперед от основного блока, но включение изогнутых стен, которые образуют вогнутость в центре, напоминает здания римского барокко. Большой перепад высоты двора, который сочетает в себе гигантские пилястры на концевых павильонах с одноэтажным пирамидальным фасадом храма в центре, не может быть оправдан с точки зрения классических правил, но Луи Лево стремился к разнообразию и эффекту драматичности.

Фасад двора намного спокойнее чем садовый фасад, где овальный форма прерывает плоскость стены, а изогнутый купол резко контрастирует с трапециевидными формами крыш здания. Двухэтажная передняя часть фасада, выглядит отделенной от основного фасада, что противоречит дизайну того времени. Однако архитектор не стал пренебрегать такими неклассическими деталями.

Основные комнаты, в отличие от комнат в Шато де Мезон, расположены с углублением на первом этаже, и поэтому лестницы скрыты от глаз. Посетителя вводят в мрачный вестибюль с дорическими колоннами, а затем в самую публичную комнату в здании - великолепную овальную приемную (рис. 2). Комната такого типа, приготовленная для приемов, концертов и торжественных ужинов была не новый явлением [2]. Она появилась в итальянских загородных домах шестнадцатого века, наиболее известная из которых находилась в Вилле Ротонде, построенной Андреа Палладио, но там она располагалась в центре дома (снаружи был виден только купол). Инновация Луи Лево заключалась в том, что выпуклая овальная форма выступала из фасада, оживляя пространство как внутри, так и снаружи.

Рис. 2 – овальная приемная в Во-ле-Виконт.

Рядом с приемной расположились апартаменты, которые состоят из стандартной конфигурации комнат: комнаты ожидания для посетителей, прислуги и камердинера; парадная спальня; кабинет для чтения и интимной беседы. Итальянский декор Шарля Лебрена (картины и скульптуры над сводами, гобелены на стенах) обеспечивают подходящий фон. Парадная спальня расположена с правой стороны первого этажа, тогда как личные покои Николя Фуке и покои его жены находятся на втором этаже.

Полностью интегрированный с планировкой здания, ландшафтный дизайн Андре Ленотра является прекрасным примером французского формального сада или сада по-французски. Подобно Пуссену в области классического пейзажа, Андре Ленотр создал идеальную природу, в которой газоны, леса, пруды и ручьи соответствуют геометрическим конфигурациям. Сад такого огромного размера требовал разрушения соседних деревень, выравнивания полей и манипуляций с потоками в символическом жесте, символизирующем власть человека над природой. Самые красивые газоны лежат рядом со зданием, из окон которого зритель может наблюдать за арабскими рисунками, созданными из самшита, аналогично вышивке.

 Список использованной литературы:

1.     Trachtenberg M., Hyman I. Architecture: From Prehistory to Post Modernism, Lindon, Pearson, 2002. 624 p.

2.     Borden D., Elzanowski J., Taylor J., Tuerk St. Architecture: A World History. New York, Harry N. Abrams, 2008. 512 p.

 VAUX-LE-VICOMTE

Abramkina E.A.

Student

Tula State University

Russia, Tula

Abstract. This article discusses the architecture of a classic 17th-century French mansion-palace, located in the vicinity of Melon, 55 km southeast of Paris.

Keywords: architecture, chateau, palace, residence, design.

 References:

1.     Trachtenberg M., Hyman I. Architecture: From Prehistory to Post Modernism, Lindon, Pearson, 2002. 624 p.

2.      Borden D., Elzanowski J., Taylor J., Tuerk St. Architecture: A World History. New York, Harry N. Abrams, 2008. 512 p.