Главная страница журнала "Центральный научный вестник"


Опубликовать статью


КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР

Юшина  Софья Павловна

Студент

Тульский государственный университет

Россия, г.Тула

Аннотация. В данной статье рассматривается Кафедральный собор в Бразилиа как пример бетонной конструкции и мастерства архитектора Оскара Нимейера.

Ключевые слова: архитектура, собор, алтарь, конструкция.

 

Столица Бразилии была построена с нуля в конце 1950 - х годов. Главным проектировщиком был Лусио Коста, а ведущим архитектором ‒ Оскар Нимейер [1], который спроектировал не только много правительственных зданий, но и собор в центре города, который является примером мастерства архитектора в использовании бетона для создания широких скульптурных конструкций.

Собор (рис.1) основан на шестнадцати одинаковых бетонных колоннах. Каждая такая колонна весит девяносто тонн и простирается в виде плавного гиперболоидного изгиба от земли до верха здания. Колонны поднимаются и сходятся, встречаясь примерно на две трети пути вверх, прежде чем снова разойтись, создавая форму короны, увенчанную простым крестом. Несмотря на то, что на самом деле они большие и тяжелые, у смотрящего создаётся впечатление, что они легкие и тонкие из-за сужения к полу.

Картинки по запросу бразильский собор

Рис. 1 – Кафедральный собор.

Пространства между колоннами почти полностью застеклены, так что снаружи бетон контрастирует с ландшафтом и стеклом. Стекло было разработано франко-бразильской художницей Марианной Перетти, которая работала над несколькими зданиями Нимейера. Нерегулярные кусочки стекла контрастируют с геометрической сеткой темных полос остекления. Огромное площадь остекления способствует тому, что интерьер собора залит светом (рис.2). Внутренняя часть здания состоит из одного огромного пространства, около 230 футов (70 м) в диаметре и 246 футов (75 м) в высоту, что может вместить до четырёх тысяч верующих. Подвешенная на стальных тросах группа скульптурных ангелов, работы Альфредо Ческиатти и Данте Кроче, парит под центральным потолочным диском. Самый длинный из них ‒ 14 футов (4,25 м) в длину, но из-за больших масштабов самого здания скульптура совершенно не выглядит большой.

Алтарь представляет собой простую белую структуру, которая была подарена Папой Павлом VI. Когда собор был построен, изменение литургической моды привело к тому, что некоторые церкви начали экспериментировать с «демократически расположенными» центральными алтарями. Оказалось, что подобный подход хорошо работал только в круглых местах, таких как собор в Бразилии: духовенство обнаружило, что традиционная планировка с алтарем на одном конце или крае была лучше, позволяя священнику обращаться ко всей общине.

Картинки по запросу бразильский собор

Рис.2 – интерьер собора.

Этот внушающий благоговение собор богат символизмом, его колонны взлетают в небо и образно обращены к небу, а его внутреннее пространство представляет собой трехмерное изображение света христианства. У здания, однако, были свои практические недостатки: вентиляция оказалась нецелесообразной, а акустика несоответствующей нормам. Несмотря на это, собор стал потрясающим проектом, который помог выиграть Нимейеру престижную Притцкеровскую премию в 1988 году.

Подобно средневековым и ренессансным соборам в Европе, которые иногда отделяют колокольни, у Бразильского собора есть отдельная колокольня (рис.3), расположенная в нескольких метрах от главного здания. Основная конструкция башни находится в том же стиле, что и сам собор, с единственной бетонной стойкой, сужающейся к точке наверху. Это поддерживает горизонтальную бетонную балку, разделенную на четыре секции для колоколов, которые были подарены собору Испанией.

Картинки по запросу колокольня бразильского собора

Рис. 3 – Кафедральный собор и его колокольня.

 Список использованной литературы:

1.     Francis D. K. Ching. A Visual Dictionary of Architecture. New York, John Wiley & Sons, 2011.  - 336 p.

CATHEDRAL OF BRASILIA

Yushina S.P.

Student

Tula State University

Russia, Tula

Abstract. This article looks at the Cathedral in Brasilia as an example of concrete construction and the craftsmanship of architect Oscar Niemeyer.

Keywords: architecture, cathedral, altar, construction.

 

 References:

1.     Francis D. K. Ching. A Visual Dictionary of Architecture. New York, John Wiley & Sons, 2011.  - 336 p.