Главная страница журнала "Центральный научный вестник"


Опубликовать статью


МОДЕРНИЗМ В АРХТЕКТУРЕ

Доможирова  Елена Алексеевна

Студент

Тульский государственный университет

Россия, г.Тула

Аннотация. В данной статье рассматривается модернизм в архитектуре, история его развития и становления, конструктивные и художественные особенности, значение для мировой архитектуры.

Ключевые слова: архитектура, модернизм, Баухаус

 

В течение всего девятнадцатого века архитекторы обсуждали, как технологические достижения, созданные промышленной революцией, должны отражаться в архитектуре. То, что сейчас широко понимается как модернизм, возникло из заключения о том, что архитектура должна отражать не только дух современной эпохи. Модернизм это культурный ответ на условия современности, способный изменить то, как люди живут, работают, понимают и реагируют на окружающий их мир.

Несмотря на ранние эксперименты, только после Первой мировой войны архитектура полностью охватила модернизм [2]. В 1918 году швейцарский архитектор Шарль-Эдуар Жаннере-Гри, вскоре принявший псевдоним, под которым он более известен, Ле Корбюзье, опубликовал манифест Aprés le cubisme вместе с художником Амеде Озанфаном. В нем они отвергли настойчивое требование кубизма к фрагментации и вместо этого утверждали, что концепция объема должна быть предпочтительнее всех других качеств объектов.

Несколько лет спустя, в 1923 году, появился самый оригинальный текст Ле Корбюзье «Vers une architecture», влияние которого все еще ощущается. Он призвал архитекторов отказаться от традиционных ценностей и принять новые, подходящие для современной эпохи, которые, как он видел, уже применены конструкторами океанских лайнеров, самолетов и автомобилей. Он сформулировал «Пять отправных точек архитектуры». Это организационные принципы, которые будут определять новую архитектуру:

1.     Столбы-опоры (здания должны быть подняты на тонких опорах или пилонах).

2.     Свободная планировка (стены больше не являются несущими, внутреннее пространство полностью свободно, в результате внутреннюю планировку можно организовать с гораздо большей эффективностью)

3.     Плоская крыша-терраса (сад на крыше восстановит земельный участок, занимаемый зданием).

4.     Ленточное остекление (длинные ленточные окна обеспечат обильный дневной свет).

5.     Свободны фасад (опоры свободно расположены внутри помещений, что позволяет фасаду быть «свободным», а плану - «открытым»).

«Пять отправных точек архитектуры» лучше всего проиллюстрированы на примере архитектуры Ле Корбюзье (рис. 1). Правила оказали большое влияние на многие типы зданий.

Рис. 1 – вилла Савой, архитектор Ле Корбюзье.

Хотя Ле Корбюзье утверждал, что многое из того, что он защищал, было радикально новым, другие важные архитекторы Германии, такие как Вальтер Гропиус и Людвиг Мис ван дер Роэ, которые обучались у Ле Корбюзье под руководством Петера Беренса, также делали успехи в продвижении модернистского дела и стали ведущими фигурами так называемого «современного» движения. В 1919 году Гропиус основал новаторскую школу Баухауc в Веймаре, которая в своем плавном сочетании искусства, ремесла и промышленного дизайна имела важные параллели с современными художественными институтами в Советском Союзе [1]. Переезд Баухауcа в Дессау в 1925 году дал Гропиусу возможность спроектировать новое здание (рис. 2), которое сразу стало иконой модернистской архитектуры. Людвиг Мис ван дер Роэ был директором с 1930 года, пока школа не была закрыта нацистским режимом в 1933 году.

Рис. 2 – новое здание Баухауса, Германия.

 

В 1932 году выставка, организованная историком Генри-Расселом Хичкоком и архитектором Филипом Джонсоном в Музее современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке, вывела модернизм на мировую арену. Выставка объединила архитектуру Ле Корбюзье, Миса и Гропиуса вместе с архитектурой американца Фрэнка Ллойда Райта в качестве нового «международного стиля». Однако только после Второй мировой войны модернистская архитектура стала по-настоящему интернациональной, развиваясь в еще более разных направлениях. Архитекторы сталкивались с существенным вопросом о том, как создать соответствующую форму для зданий в современной эпохе. Широкая социальная повестка дня модернизма послужила основой для программы восстановления Европы после войны; разрушения дали архитекторам возможность реализовать свои амбиции по перестройке мира заново.

Список использованной литературы:

1.     Borden D., Elzanowski J., Taylor J., Tuerk St. Architecture: A World History. New York, Harry N. Abrams, 2008. - 512 p.

2.     Trachtenberg M., Hyman I. Architecture: From Prehistory to Post Modernism, Lindon, Pearson, 2002. - 624 p.

 

MODERNISM IN ARCHITECTURE

Domozhirova E.A.

Student

Tula State University

 Russia, Tula

Abstract. This article discusses modernism in architecture, the history of its development and formation, design and artistic features, the significance for world architecture.

Keywords: architecture, modernism, Bauhaus.

 

 References:

1.     Borden D., Elzanowski J., Taylor J., Tuerk St. Architecture: A World History. New York, Harry N. Abrams, 2008. - 512 p.

2.     Trachtenberg M., Hyman I. Architecture: From Prehistory to Post Modernism, Lindon, Pearson, 2002. - 624 p.