Дворец Дожей
Соколова
Наталья Дмитриевна
Студент
Тульский государственный университет,
Россия, г.Тула
Аннотация. В
этой статье описаны детали экстерьера дворца Дожей.
Ключевые слова: архитектура,
дворец, готика, Венеция, Италия.
С 7-го по 18-й века город Венеция была
независимой республикой с избранным дворянином, дожем во главе с советом,
который создавал и принимал законы. В 1297 году изменение законов увеличило
число дворян в законодательном собрании, и председательствующий дож решил
обновить дворец Дожей (рис. 1), около площади Сан-Марко, чтобы там могли
проходить более крупные собрания. В 1309 году начались работы над новым
дворцом, сооружением мерцающей красоты, которое является одним из величайших
зданий в мире.
Первая завершённая секция дворца
выходила на лагуну, а самая известная его часть, которая выходила на площадь
Сан-Марко, была построена только в следующем столетии. Перестройка дворца
продолжалась ещё нескольких веков, сначала в готическом, а затем в стиле
ренессанс [1].
Дворец
Дожей, в первую очередь, известен своими готическими фасадами и деталями.
Венецианцы разработали свою собственную версию готики, которую можно увидеть в
многочисленных дворцах рядом с венецианскими каналами. Для неё характерен стиль
с большим количеством деталей и украшений, с рядами заостренных арок, богатой
декоративной резьбой, каменной кладкой разных цветов и тщательно продуманными
парапетами в верхней части здания. Лоджии (открытые галереи) с арками выходят
на площадь и каналы и пропускают свет и воздух внутрь здания. Последовавшие
пожары в 16 веке повредили здание, и, хотя дворец Дожей сохранил готический
экстерьер, ремонт интерьера отразил стиль ренессанса.
Рис.
1 – Дворец Дожей.
Дворец был не только роскошной
резиденцией для правителя города, он также располагал великолепной комнатой для
собраний, местом, где могли бы проводиться суды, и даже тюрьмой. Поэтому это
многофункциональное здание было в центре венецианской жизни. Сегодня его
замысловатые кружевные фасады и географическое положение делают его постоянным
символом города Венеции.
Рис.
2 – Резные капители.
Порта Делла Карта – это украшение с
готическими окнами, пиками и резьбой находится над главным входом во дворец.
Большинство деталей, выполненных венецианским архитектором и скульптором 15-го
века Бартоломео Боном, типичны для готической
архитектуры города, особенно спиральные валы в окне, филигранный узор и богатая
резьба вокруг навеса. Крылатый лев является символом Святого Марка Евангелиста,
покровителя Венеции.
Каменщики
готической Европы часто украшали столицы лиственным орнаментом. На капителях
изображены маленькие человеческие головы или фигуры, скрытые среди цветов и
листьев (рис. 2). Эти фигуры наполнены жизнью - некоторые носят горшки, стреляют
из лука.
Рис.
3 – лестница Гигантов.
Гигантские статуи
римских богов Марса и Нептуна, которые охраняют пик, дают лестнице свое
название - лестница Гигантов (рис. 3). Ступени ведут со двора на первый этаж,
где арки с круглыми вершинами выполнены в стиле ренессанса. Они показывают, как
венецианские строители адаптировали этот стиль архитектуры, который был модным
в 16 веке, добавив орнамент, который был таким же богатым и сложным, как резьба
их готических предшественников.
Список
использованной литературы:
1.
Borden
D., Elzanowski J., Taylor J., Tuerk
St. Architecture: A World History. New York, Harry N. Abrams, 2008. 512 p.
Doge's Palace
Sokolova N.D.
Student
Tula State University, Russia,
Tula
Abstract. This article describes the details of the exterior of
the Doge’s Palace.
Keywords: architecture, palace, gothic, Venice, Italy.
References:
1.
Borden
D., Elzanowski J., Taylor J., Tuerk
St. Architecture: A World History. New York, Harry N. Abrams, 2008. 512 p.