Главная страница журнала "Центральный научный вестник"


Опубликовать статью


Национальная галерея Канады

Грищенко  Никита Андреевич

Студент

Московский государственный строительный университет

Россия, г.Москва

Аннотация. В статье рассмотрены архитектурные особенности Национальной галереи Канады, спроектированной архитектором Моше Сафди.

Ключевые слова: архитектура, галерея, стекло, Канада.

 

При проектировании Национальной галереи Канады (рис. 1) архитектор Моше Сафди использовал подход, который радикально отличался от подхода большинства проектов художественных галерей. Целью было не только разместить национальную коллекцию произведений искусства, библиотеку и архивы, но и предоставить элегантные помещения для специальных мероприятий. Архитектор выполнил это задание благодаря выдающемуся зданию из гранита и стекла, которое сочетает в себе прочные графические линии и светящиеся, похожие на кристаллы павильоны с серией просторных галерей, которые демонстрируют изображения и скульптуры в своих лучших качествах [1]. Угловые павильоны, как и выставочные галереи, места для общественных мероприятий и коридоры между ними имеют щедрые интерьеры, залитые светом. Это впечатляющее здание хорошо подходит для его расположения недалеко от реки Оттавы и имеет впечатляющий вид на здания готического парламента города. Стеклянные крыши фонаря Национальной галереи дополняют башни на Парламентском холме, а смелые пропорции собора делают его уникальным.

Рис. 1 – Национальная галерея Канады.

Художественные галереи часто представляют собой сооружения, ориентированные внутрь, с пустыми наружными стенами, которые дают небольшой намек на то, что находится внутри. При проектировании Национальной галереи Канады Сафди придерживался другого подхода, широко используя стекло и создавая Большой зал с высокой застекленной крышей, возвышающейся над гранитными и стеклянными стенами. Большой зал является точкой доступа для галерей и пространством для специальных мероприятий. При освещении ночью многоугольная крыша светит как маяк.

Рис. 2 – высокий проход к Большому залу.

Расположенный в одном углу здания, вход представляет собой потрясающее пространство, крытое и частично обнесенное стеклом, предназначенное для привлечения и приветствия посетителей. Сложные геометрические формы его кристаллической крыши привлекают внимание, в то время как стеклянные стены стирают границу между экстерьером и интерьером и пропускают максимальное количество света.

От входа посетители проходят по высокому проходу (рис. 1). Колоннада с парящими гранитными колоннами и скатной стеклянной крышей напоминает неф собора. Пол мягко поднимается вверх, и подъем по этому уклону создает чувство предвкушения, когда посетители приближаются к Большому залу в дальнем конце.

Одной из ключевых особенностей здания является качество света в самих галереях. Используя смесь световых люков и зеркальных шахт, архитектор наполнил все естественным светом. В некоторых комнатах изогнутые потолки добавляют характер. Окрашенные в белый цвет, они отражают свет на картинах.

 Список использованной литературы:

1.     Pryce W. World Architecture: The Masterworks. London, Thames and Hudson Ltd, 2011. 320 p.

 

National Gallery of Canada

Grishchenko N.A.

Student

Moscow State University of Civil Engineering, Russia, Moscow

Abstract. The article describes the architectural features of the National Gallery of Canada, designed by architect Moshe Safdi.

Keywords: architecture, gallery, glass, Canada.

 References:

1.     Pryce W. World Architecture: The Masterworks. London, Thames and Hudson Ltd, 2011. 320 p.