Главная страница журнала "Центральный научный вестник"


Опубликовать статью


Павильон Амалиенбург

Яковец Н.В.

Студент

Тульский государственный университет, Россия, г.Тула

Аннотация. В данной статье рассматривается здание Павильона Амалиенбург в Мюнхене, Германии. Подробно описаны характерные для стиля барокко особенности, представленные на фасадах и в интерьерах этого здания.

Ключевые слова: архитектура, Германия, Мюнхен, павильон.

 

Одна из жемчужин европейского стиля рококо Павильон Амалиенбург  был построен правителем Баварии  Курфюрстом  Карлом Альбрехтом в качестве охотничьего домика для своей жены Марии Амалии. Разработанное архитектором Франсуа Кювилье, маленькое, богато украшенное здание находится на территории Дворца Нимфенбург летней резиденции курфюрста Мюнхена и окружено обширными лесистыми парками (рис.1).  

Рис. 1 – общий вид на Павильон Амалиенбург.

Павильон предназначался как база для охотничьих партий, декоративная особенность парка и убежище от формальной дворцовой жизни. Кювилье спроектировал его как дворец в миниатюре: хотя это одноэтажное здание, оно содержит красивый приемный зал, спальню, гардеробную и охотничий зал, все тщательно декорировано, в том числе кухня, и даже комната для охотничьих собак курфюрста.

Наружный и внутренний фасады павильона объединены повторяющимися французскими окнами с их маленькими стеклами и горизонтальными полосами бледно розовой и белой штукатурки. Эти линейные детали установлены внутри, а снаружи представлено разнообразие кривых широкая вогнутая кривая фасада, выпуклая кривая карниза над центральным дверным проемом и сегментарная (менее полукруглая) арка [1]. Использование контрастных вогнутых и выпуклых кривых характерно для архитектуры барокко и рококо, а также дает экстерьеру пластическое качество, которое так же служит украшением внутри павильона (рис.2).

Украшательство Павильона Амалиенбург в стиле рококо было под надзором Кувиллиес, но осуществлялось впечатляющей командой декораторов, включая придворного резчика по дереву Иоганна Иоахима Дитриха немецкого художника и штукатурщика Иоганна Баптиста Циммермана. Общий впечатление от декора здания создается благодаря их филигранному мастерству. Резьба по дереву в виде растений располагается на внутренних стеная, и тема листвы продолжается в штукатурке вокруг карнизов. Преобладающие цвета бледные типичные для стиля рококо баварский национальный синий цвет и серебро повсеместно использовались для покраски декоративных элементов фасада и интерьеров.

Рис. 2 – вид на внутренний двор Павильона.

Оба главных фасада здания имеют окна в полный рост, центральный зал частично облицован зеркалами для максимального естественного освещения и большие люстры освещают комнаты ночью. В результате получается сверкающая шкатулка как прекрасный образ интерьера.

Зеркальный зал это круглая комната, являющаяся самой большой в здании. Расположенная в центре павильона, она является одновременно прихожей и приемной. Двери, окна, и зеркала расположены вдоль изогнутых стен, заполняя комнату с светом и создавая многократное отражение. Свет из окон и зеркал ловит и отражает лепнина, что подчеркивает серебро и золото изысканной резной листвы, что вьется и поднимается к неглубокому куполообразному потолку, который выглядит как бледно-голубое небо, изгибающееся над карабкающимися растениями (рис.3).

Рис. 3 – интерьер зеркального зала.

 

 Список использованной литературы:

1.     Glancey J., Foster N., The Story of Architecture. London, Dorling Kindersley, 2003. 240 p.

 

Amalienburg Pavilion

Iakovets N.V.

Student

Tula State University, Russia, Tula

Abstract. This article discusses the building of the Amalienburg Pavilion in Munich, Germany. Details are described characteristic of the Baroque style features presented on the facades and in the interiors of this building.

Keywords: architecture, Germany, Munich, pavilion.

 

 References:

1.     Glancey J., Foster N., The Story of Architecture. London, Dorling Kindersley, 2003. 240 p.