Главная страница журнала "Центральный научный вестник"


Опубликовать статью


Аббатство Сен-Мадлен

Степанова Ю.С.

Студент

Тульский государственный университет, Россия, г.Тула

Аннотация. В статье рассмотрены элементы, делающие Аббатство Сен Мадлен превосходным образцом романской архитектуры.

Ключевые слова: архитектура, церковь, аббатство, Везле.

 

Базилика Св. Марии Магдалины в Везле (рис. 1), является одним из величайших образцов романской архитектуры, стиля, на который частично повлияли римские постройки, и модного в Европе в течение 11 и 12 веков. При создании этого стиля каменщики позаимствовали некоторые элементы у римлян и ранних христианских строителей, которые следовали за ними.

         Главным среди них была идея базилики, состоящей из длинного нефа с боковыми проходами, отделенными от него рядами полукруглых арок. По той же традиции они также взяли круглые окна без узора и простые сводчатые потолки, добавив свои собственные элементы, в том числе отдельное святилище в восточной части для размещения главного алтаря. Этот восточный конец романской церкви часто отличался наличием апсиды. Романские здания также известны своим богатым скульптурным декором с резными капителями и дверными проемами [1]. Бургундия особенно богата такой скульптурой - и базилика в Везеле, и собор в Отуне славятся своими резными украшениями.

Картинки по запросу Abbaye de Sainte-Madeleine VÉZELAY, FRANCE

Рис. 1 – аббатство Сен-Мадлен.

         Базилика была перестроена в 1096 году, когда монахам была предоставлена коллекция реликвий, предположительно из могилы Марии Магдалины. В 1120 году здание было повреждено пожаром, и в течение следующих двух десятилетий была проведена реконструкция. Хотя в последующие века базилике был нанесен ущерб в результате военных действий, в 19 веке под руководством французского ученого и архитектора Эжена-Эммануила Виоллета-Дука была тщательно восстановлена великолепная обстановка и тонкая резьба этого великолепного здания.

         Романский стиль широко использовался по всей Европе, особенно в церковной архитектуре, где его распространение было частично связано с ростом монашества в 11-м и 12-м веках. Франция особенно богата зданиями этого периода. Наряду с известными церквями Бургундии, на юге есть искусно вырезанные церкви и более строгие здания на севере, такие как два нормандских аббатства в Кане. После завоевания 1066 года норманны также перенесли стиль в Англию. Такие соборы, как Дарем и Питерборо, демонстрируют английскую романскую архитектуру (часто называемую нормандской) в своих лучших проявлениях, с тщательной обработкой опор и арок, которые нередко показывают сложные лепные украшения и абстрактную резьбу. Строители небольших церквей в Англии также заимствовали эти узоры. Соборы в Германии, такие как Вормс и Шпейер, демонстрируют стиль в гораздо большем масштабе, с многочисленными башнями и шпилями, создающими впечатляющие горизонты, а внешние стены украшены рядами полукруглых арок.

                  Со времени постройки церковь была сильно изменена и отремонтирована: некоторые детали западного фронта выполнены в романском стиле (круглые арки), а другие - в более позднем готическом стиле (остроконечные арки). Романские детали включают в себя три дверных проема, две пары окон над ними и группы из трех слепых арок еще выше. Нижняя часть башни оригинальная, но верхняя часть готическая, как и верхняя центральная часть фасада с пятью узкими окнами и статуями. Многие средневековые соборы демонстрируют это слияние стилей.

         Арки по обе стороны от нефа очень просты по форме. Поддерживающие их опоры, с другой стороны, являются гораздо более декорированными и имеют группы небольших колонн, некоторые из которых поднимаются на всю высоту церкви, чтобы поддерживать большие арки в потолке нефа (рис. 2).

Похожее изображение

Рис. 2 – интерьер Нефа.

         Чуть позже, чем остальная часть церкви, хор, апсида и проход за главным алтарем выполнены в стиле ранней готики с узкими заостренными арками, круглыми опорами и ребристым сводом. Окна здесь больше, чем в нефе - готические каменщики видели солнечный свет как воплощение Божьего света и стремились строить церкви с еще большими окнами, чтобы впускать солнечные лучи.

Список использованной литературы:

1.     Borden D., Elzanowski J., Taylor J., Tuerk St. Architecture: A World History. New York, Harry N. Abrams,      2008. 512 p.

 

The abbey of Sainte-Madeleine du Barroux

Stepanova J.S.

Student

Tula State University, Russia, Tula

Abstract. The article discusses the elements that make Le Barroux Abbey an excellent example of Romanesque architecture.

Keywords: architecture, church, abbey, Wesle.

 

 References:

1.     Borden D., Elzanowski J., Taylor J., Tuerk St. Architecture: A World History. New York, Harry N. Abrams,      2008. 512 p.