Культурный центр Жана-Мари Тьибау
Северин
А.В.
Студент
Тульский государственный университет,
Россия, г.Тула
Аннотация. В
статье описана уникальная архитектура культурного центра Жана-Мари Тьибау,
расположенного на полуострове Тину на Гранд Терре.
Ключевые слова: архитектура,
культурный центр, конструкция, оболочка.
Десять высоких, похожих на раковины сооружений, сделанных из
вертикальных деревянных шестов, поднимаются над деревьями полуострова Тину на
Гранд-Терре, главном острове Новой Каледонии. Этот комплекс является культурным
центром имени Жан-Мари Тьибау (рис. 1), который демонстрирует культуру
коренного канакского народа и назван в честь лидера движения за независимость
канаков Жан-Мари Тьибау, который был убит в 1989 году. Это величественное
сооружение работа итальянского архитектора Ренцо Пиано, который выиграл конкурс
на проектирование центра. Сочетая местные строительные традиции с современными
материалами и технологиями, корпуса в форме раковин гармонируют с их пышным
окружением и отражают культуру канаков. Они также достаточно прочны, чтобы
противостоять сложным погодным условиям в южной части Тихого океана, особенно
жестоким тропическим циклонам, которые могут поразить остров. Проведя время с
местными жителями, чтобы лучше понять их культуру, Пиано
придумал дизайн, который был чувствителен к месту - три группы в форме
стручков, выстроенных в ряд вдоль лесного хребта [1 ]. Каждая группа стручков, у которых есть смежные комнаты в
зданиях позади нее, выполняет определенную функцию, и в ней доминирует высокий
стручок, напоминающий о большом доме вождя канаков. Первая группа содержит
выставки и включает в себя зрительный зал; вторая содержит мультимедийную
библиотеку и место проведения конференции; а третий предлагает студии для
творческих художников и образовательный центр, где дети могут узнать о
канакском искусстве. Все мероприятия проходят в приятных, светлых помещениях,
благодаря удобному дизайну. У каждой капсулы есть регулируемые деревянные
жалюзи, которые фильтруют ветер и солнечный свет и позволяют воздуху проходить
через здание, сохраняя его прохладным.
Рис.
1 - Культурный центр Жана-Мари Тьибау.
Традиционные хижины канакцев круглые и имеют соломенные крыши.
Самые высокие из них - это великолепные дома, предназначенные для людей
высокого статуса. У них очень высокие, конические крыши, увенчанные витиеватой
резьбой. Традиционная деревня будет иметь только один большой дом и несколько
небольших хижин. Хотя капсулы Центра не являются точными копиями традиционных
канакских зданий, они напоминают их по стилю и форме и имеют аналогичную «деревенскую»
обстановку. Каждая группа объектов в культурном центре имени Жан-Мари Тьибау
включает одну с высокой крышей и две или три с меньшими по размеру.
Высокие вертикальные ребра раковин сделаны из африканского дерева
ироко, которое было выбрано потому, что оно прочное и устойчивое к воздействию
термитов. Ироко имеет серебристо-серый цвет, похожий на цвет компонентов из
оцинкованной стали, используемых для покрытия ребер (для предотвращения
проникновения воды) и прикрепления их к бетонному фундаменту. Ребра соединены
между собой горизонтальными оцинкованными стальными трубами, а стальные
распорки обеспечивают устойчивость стоек при сильном ветре. Ребра равномерно
разнесены, поэтому архитектор разработал ряд элементов, включая жалюзи,
фиксированные окна, деревянные панели и складские помещения, чтобы заполнить
пространство между ними.
Библиотека является ресурсным центром по изучению канаков и их
культуры. Крыша опускается вниз по этому высокому внушительному пространству, а
изготовленный на заказ письменный стол изгибается по комнате, параллельно
внешней оболочке (рис. 2). Эта оболочка облицована рядом стандартизированных
единиц - полками для хранения в нижней части, со стеклянными и деревянными
панелями над ними.
Рис.
2 – интерьер здания.
Регулируемые жалюзи, которые выравнивают изогнутые поверхности
стручков, открыты при нормальных погодных условиях, так что сквозь них
протекают преобладающие пассаты. Угол можно изменять в зависимости от силы
ветра. Воздушный поток может быть направлен на помещения и выставочные зоны,
помогая им оставаться комфортно прохладными, но в этих местах также есть
кондиционеры для борьбы с тропическими температурами.
Список использованной литературы:
1.
Kushner M. The Future of Architecture
in 100 Buildings. UK, Simon & Schuster UK, 2015. 176 p.
Jean-Marie Tjibaou Cultural Centre
Severin A.V.
Student
Tula State
University, Russia, Tula
Abstract.
The article
describes the unique architecture of the Jean-Marie Tiebau cultural center,
located on the Tindu peninsula on Grand Terre.
Keywords: architecture, cultural center, construction, shell.
References:
1.
Kushner M. The Future of Architecture
in 100 Buildings. UK, Simon & Schuster UK, 2015. 176 p.