Главная страница журнала "Центральный научный вестник"


Опубликовать статью


Герцогский дворец

Подлесная А.В.

Студент

Тульский государственный университет, Россия, г.Тула

Аннотация. В статье рассматривается один из ярких пример дворцового комплекса эпохи Возрождения и памятник Всемирного наследия Герцогский дворец в Урбино, Италия. Подробно описываются его детали фасадов и интерьеров.

Ключевые слова: архитектура, дворец, Италия, Ренессанс.

 

В потрясающем месте на склоне холма в Урбино, в Италии, находится Герцогский дворец прекрасный пример дворца эпохи Возрождения. Он был построен для военачальника Федерико да Монтефельтро по проекту Лучано Лаурана приглашенного архитектора из Флоренции (рис.1).

240156-Urbino.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1 – Герцогский дворец в Урбино

Большинство известных итальянских дворцов эпохи Возрождения представляют собой симметричные здания с плоскостными фасадами, выходящими на городские улицы или площади. Дворец в Урбино отличается от них: он находится на холме, имеет длинные, извилистые стены, которые повторяют рельеф местности. Снаружи дворец выглядит большим, но сдержанным. Красноватые извилистые стены построены из кирпича местного производства. Поднимающийся высоко над крышами окружающего города замок похож на Крепостной вал, но его окна слишком большие для оборонительной военной структуры [1]. Ряды прямоугольных окон, некоторые с обтесанными каменными рамами, а некоторые с простым кирпичным окружением, проходят по всему фасаду здания. Окна на первом этаже

по бокам украшены резными каменными пилястрами, что подчеркивает их важность. Между парой стройных круглых башен, увенчанных коническими крышами, виднеются балконы, сигнализирующие, что это здание нечто особенное, огромное и значимое. Каждый из балконов представляет собой пару балконов, обрамленных полукруглой аркой. С балконов открывается вид на крыши домов города и на владения Федерико, которые включали около 400 деревень в регионе.

Внутри дворца царит спокойствие. В самом сердце располагается характерная для Ренессанса композиция внутренний двор с аркадой с колонн (рис.2). Капители колонн увенчаны изысканным Коринфским ордером, применяемым в древних римских храмах. В центре внутреннего двора обеспечен доступ к покоям герцога. Лучано Лаурано использовал классические архитектурные элементы полукруглые арки, пилястры, и фризы с надписями уверенно и сдержанно. Пропорции круглых арок сочетаются с изощренным, но гармоничным орнаментом, применяемым для открытого пространства.

Строгие_линии_дворца_герцогов_Урбинских.jpg

Рис.2 – внутренний двор.

Интерьеры показывают сочетание качеств лаконичности и роскоши. Большинство комнат имеют простой интерьер: они оштукатурены белым цветом и украшены изысканной резьбой по дереву и лепниной с мельчайшими подробностями. Другие части замка, такие как две часовни (одна из них  Христианское место поклонения, а вторая языческий “храм Муз”) и личные покои Федерико имеют богатое убранство. Они украшены лучшими произведениями декоративно-прикладного искусства периода Возрождения потрясающей деревянной инкрустацией в мраморе и разноцветной штукатуркой.

Небольшая комната Студиоло – самое потрясающее пространство внутри дворца. Она служила в качестве личных покоев для герцога и выложена деревянной обшивкой. Имеет несколько потайных конструкций. Детали указывают на интересы Федерико: астрономические инструменты, книги, оружие и доспехи. Над деревянной панелью Федерико повесил коллекцию портретов фламандского художника Йос ван Вассенхофа. На картинах изображены деятели, которые заинтересовали или вдохновили герцога: философы, такие как Платон и Аристотель, писатели от  Гомера до Данте, и религиозные деятели, в том числе Сент-Огастин и Святой Иероним (рис.3).

Kabinet-Federiko-da-Montefeltro.-Palatstso-Dukale-Urbino-768x995.jpg

Рис.3 – интерьер комнаты Студиоло.

Отдельного внимания заслуживает «Часовня искупления». Эта высокая, узкая комната знаменита своим богатством отделки. Вверх до уровня карниза стены облицованы панелями из мрамора. Сводчатый потолок продолжает декоративная схема разноцветной штукатурки. Это работа венецианского ведущего архитектора Пьетро Ломбардо.

 

 Список использованной литературы:

1.     Francis D., Ching. A. Visual Dictionary of Architecture. New York, John Wiley & Sons, 2011. 336 p.

 

Ducal Palace

Podlesnaia A.V.

Student

Tula State University, Russia, Tula

Abstract. The article discusses one of the brightest examples of the Renaissance palace complex and the World Heritage monument - the Ducal Palace in Urbino, Italy. Details are described its details of the facades and interiors.

Keywords: Architecture, palace, Italy, Renaissance.

 

 References:

1.    Francis D., Ching. A. Visual Dictionary of Architecture. New York, John Wiley & Sons, 2011. 336 p.