Музей Гуггенхейма в Бильбао
Ненашева
Е.Д.
Студент
Тульский государственный университет,
Россия, г.Тула
Аннотация.
В
статье рассматривается архитектура такого уникального здания, как музей
Гуггенхайма в Бильбао.
Ключевые
слова: архитектура, конструкция, оболочка, атриум.
Волнообразные, отражающие формы музея Гуггенхайма в Бильбао (рис.
1) делают его одним из самых известных зданий последних десятилетий. Музей был
спроектирован калифорнийским архитектором Фрэнком Гери, который настаивал на
том, чтобы расположить его в заброшенной портовой зоне города, а не в
первоначально предложенном месте в центре города. Вдохновленный чешуйчатыми,
мерцающими формами рыбы, Гери создал инновационные архитектурные формы,
используя сочетание прямых, покрытых камнем стен и изогнутых форм, обтянутых
титаном, над стальной рамой. Это результат смелого воображения Гери в сочетании
с мастерством его команды в области компьютерного проектирования. Смелые,
округлые формы ловят солнечный свет, в то время как промежутки и складки между
ними создают интригующие тени, которые притягивают внимание посетителей
исследовать. Внутри здание не менее интересно чем снаружи. Атриум ведет к
галереям уникальной формы - трапеции, L-образному пространству и длинной
галерее в форме лодки - в то время как на верхнем этаже галереи более привычной
формы [1]. Получившаяся смесь пространств идеально подходит для демонстрации
широкого спектра современного искусства в коллекции Гуггенхайма. Сходство
здания с коллекцией фрагментов и его сильная нелинейная геометрия заставили
некоторых дизайнерских критиков предположить, что музей является примером
архитектурного движения, известного как деконструктивизм, стиль,
характеризуемый фрагментацией и непредсказуемостью, который стал модным в конце
1980-х годов. Гери, однако, опровергает такую категоризацию, и
его здания работают на своих собственных условиях, захватывая воображение.
Гуггенхайм привлекает вдвое больше посетителей, чем первоначальная цель в 500
000 человек в год - массовый приток людей. Город Бильбао получил экономическую
выгоду, которую приносит музей, благодаря доходам, которые способствуют
восстановлению портовой зоны - триумфу обновления города, а также архитектуры.
Рис.
1 - музей Гуггенхайма
в Бильбао.
Атриум здания (рис. 2) - это пещерное пространство, освещенное
огромными окнами, которые поднимаются от пола до потолка. Пешеходные дорожки и
стеклянные лифты пересекают его, а лестницы с эксцентричными изгибами отражают
изгибы стен, окон и стальных рам. Это отчасти дань уважения большому атриуму в
Гуггенхайме, Нью-Йорк, круглому освещенному сверху холлу, спроектированному
Фрэнком Ллойдом Райтом. Там, где пространство Райта полностью белое, Гери
сочетает парящие белые стены и акры стекла с красиво отделанными камнями,
объединяя традиционные и современные материалы. Пространственная геометрия со
стенами и окнами, расположенными под разными углами, является такой же сложной
и захватывающей, как и внешний вид здания.
Рис.
2 – атриум музея.
Также в здание есть потолочный атриум с огромными окнами, которые
наполняют интерьер светом. Окна обрамлены стальными стойками и остекленными
решетками, которые образуют сложную сетчатую форму вертикальных стоек,
горизонталей, кривых и диагоналей. Эти рисунки могут быть ослепительными или
сбивать с толку, но белые стены, которые поднимаются на высоту более 50 метров,
сводят пространства и объединяют этот сложный дизайн.
Рис.
3 – вид на музей на закате.
Облицовка здания представляет собой очень тонкий слой из сплава
титана, металла, известного своей устойчивостью к нагреву и разрушению и
используемого в основном в таких отраслях, как авиакосмическая промышленность и
судоходство. Оболочка, кажется, колышется на ветру, создавая впечатление, что
здание живое, как рыба, вдохновившая его. Гери ценил титан за его отражающее
качество - оболочка меняет цвет, отражая голубые и серые цвета неба и сияние
заката (рис. 3) или восхода солнца.
Список использованной литературы:
1.
Kushner M. The Future of Architecture
in 100 Buildings. UK, Simon & Schuster UK, 2015. 176 p.
Guggenheim Museum
Bilbao
Nenasheva E.D.
Student
Tula State
University, Russia, Tula
Abstract.
The article
discusses the architecture of such a unique building as the Guggenheim Museum
Bilbao.
Keywords: architecture, construction, shell, atrium.
References:
1.
Kushner M. The Future of Architecture
in 100 Buildings. UK, Simon & Schuster UK, 2015. 176 p.