Главная страница журнала "Центральный научный вестник"


Опубликовать статью


Музей Гуггенхейма в Бильбао

Ненашева Е.Д.

Студент

Тульский государственный университет, Россия, г.Тула

Аннотация. В статье рассматривается архитектура такого уникального здания, как музей Гуггенхайма в Бильбао.

Ключевые слова: архитектура, конструкция, оболочка, атриум.

 

Волнообразные, отражающие формы музея Гуггенхайма в Бильбао (рис. 1) делают его одним из самых известных зданий последних десятилетий. Музей был спроектирован калифорнийским архитектором Фрэнком Гери, который настаивал на том, чтобы расположить его в заброшенной портовой зоне города, а не в первоначально предложенном месте в центре города. Вдохновленный чешуйчатыми, мерцающими формами рыбы, Гери создал инновационные архитектурные формы, используя сочетание прямых, покрытых камнем стен и изогнутых форм, обтянутых титаном, над стальной рамой. Это результат смелого воображения Гери в сочетании с мастерством его команды в области компьютерного проектирования. Смелые, округлые формы ловят солнечный свет, в то время как промежутки и складки между ними создают интригующие тени, которые притягивают внимание посетителей исследовать. Внутри здание не менее интересно чем снаружи. Атриум ведет к галереям уникальной формы - трапеции, L-образному пространству и длинной галерее в форме лодки - в то время как на верхнем этаже галереи более привычной формы [1]. Получившаяся смесь пространств идеально подходит для демонстрации широкого спектра современного искусства в коллекции Гуггенхайма. Сходство здания с коллекцией фрагментов и его сильная нелинейная геометрия заставили некоторых дизайнерских критиков предположить, что музей является примером архитектурного движения, известного как деконструктивизм, стиль, характеризуемый фрагментацией и непредсказуемостью, который стал модным в конце 1980-х годов. Гери, однако, опровергает такую ​​категоризацию, и его здания работают на своих собственных условиях, захватывая воображение. Гуггенхайм привлекает вдвое больше посетителей, чем первоначальная цель в 500 000 человек в год - массовый приток людей. Город Бильбао получил экономическую выгоду, которую приносит музей, благодаря доходам, которые способствуют восстановлению портовой зоны - триумфу обновления города, а также архитектуры.

Рис. 1 - музей Гуггенхайма в Бильбао.

Атриум здания (рис. 2) - это пещерное пространство, освещенное огромными окнами, которые поднимаются от пола до потолка. Пешеходные дорожки и стеклянные лифты пересекают его, а лестницы с эксцентричными изгибами отражают изгибы стен, окон и стальных рам. Это отчасти дань уважения большому атриуму в Гуггенхайме, Нью-Йорк, круглому освещенному сверху холлу, спроектированному Фрэнком Ллойдом Райтом. Там, где пространство Райта полностью белое, Гери сочетает парящие белые стены и акры стекла с красиво отделанными камнями, объединяя традиционные и современные материалы. Пространственная геометрия со стенами и окнами, расположенными под разными углами, является такой же сложной и захватывающей, как и внешний вид здания.

Рис. 2 – атриум музея.

Также в здание есть потолочный атриум с огромными окнами, которые наполняют интерьер светом. Окна обрамлены стальными стойками и остекленными решетками, которые образуют сложную сетчатую форму вертикальных стоек, горизонталей, кривых и диагоналей. Эти рисунки могут быть ослепительными или сбивать с толку, но белые стены, которые поднимаются на высоту более 50 метров, сводят пространства и объединяют этот сложный дизайн.

Рис. 3 – вид на музей на закате.

Облицовка здания представляет собой очень тонкий слой из сплава титана, металла, известного своей устойчивостью к нагреву и разрушению и используемого в основном в таких отраслях, как авиакосмическая промышленность и судоходство. Оболочка, кажется, колышется на ветру, создавая впечатление, что здание живое, как рыба, вдохновившая его. Гери ценил титан за его отражающее качество - оболочка меняет цвет, отражая голубые и серые цвета неба и сияние заката (рис. 3) или восхода солнца.

 

 Список использованной литературы:

 

1.     Kushner M. The Future of Architecture in 100 Buildings. UK, Simon & Schuster UK, 2015. 176 p.

 

 Guggenheim Museum Bilbao

Nenasheva E.D.

Student

Tula State University, Russia, Tula

Abstract. The article discusses the architecture of such a unique building as the Guggenheim Museum Bilbao.

Keywords: architecture, construction, shell, atrium.

 

 References:

1.     Kushner M. The Future of Architecture in 100 Buildings. UK, Simon & Schuster UK, 2015. 176 p.