Главная страница журнала "Центральный научный вестник"


Опубликовать статью


Вилла Савой

Ненашева Е.Д.

Студент

Тульский государственный университет, Россия, г.Тула

Аннотация. В статье рассматривается архитектура известного здания – виллы Савой, архитектора Ле Корбюзье.

Ключевые слова: архитектура, вилла, дизайн, фасад.

Вилла Савой с белыми стенами (рис. 1), большими окнами и гостиной открытой планировки является, пожалуй, самым культовым домом великого архитектора Ле Корбюзье. Когда ему было поручено спроектировать этот загородный приют на окраине Парижа, Ле Корбюзье уже был пионером модернистской архитектуры - инновационного стиля, основанного на идее, что форма здания определяется его функцией. В модернистских зданиях такие материалы, как бетон и стекло, использовались совершенно по-новому.

В своей книге 1932 года «Vers Une Architecture» («К архитектуре») Ле Корбюзье перечислил пять принципов, которым должны следовать современные здания: они должны использовать столбы (узкие колонны или сваи), поднимающие здание над землей; иметь «свободный фасад», в котором дизайн не диктуется структурой; открытый план здания; окна должны быть свободными чтобы обогатить интерьер светом; и иметь сад на крыше, чтобы компенсировать недостаток земельного пространства [1]. На вилле Савой стройные белые колонны поддерживают вес здания, оставляя свободное пространство под ним. Фасады виллы Савой, свободные от конструктивных ограничений, имеют чистые, незагроможденные линии. Жилое помещение находится на первом этаже над колоннами, в то время как центральный блок на первом этаже содержит вход в виллу и служебные помещения.

Рис. 1 – вилла Савой.

Ле Корбюзье также смог обойтись без несущих стен внутри здания и создал ряд воздушных пространств, которые плавно перетекают друг в друга. Длинные полосообразные окна не только наполняют дом естественным светом, но и обеспечивают ему вид во всех направлениях, а сад на крыше заменяет зеленую зону, на которой стоит дом. Пандусы, перегородки и обширные окна этого элегантного дома создают впечатление, что интерьер и сад на крыше плавно сливаются, создавая элегантную минималистскую структуру с красивыми, светлыми внутренними пространствами. Восхитительная вилла Савой считается одним из лучших образцов модернистской архитектуры.

Жилье владельца на первом этаже и терраса над ним подняты на равнине, без украшений. Это освобождает первый этаж для центрального блока, содержащего прихожую, лестницу и пандус, комнаты для шофера и горничной, а также гараж. Мощеная зона под главным домом была ровно правильной ширины, чтобы машина владельца - Citroën 1927 года, которым восхищался Ле Корбюзье - могла проехать.

Большие полосы открываются по всему фасаду, обеспечивая прекрасный, непрерывный вид во всех направлениях из основных комнат дома. Стены над окнами не имеют видимых средств поддержки. Ле Корбюзье смог построить таким образом только потому, что большую часть веса здания несут столбы. Поскольку стены были легкими, а не несущими, у него было больше свободы, чтобы сосредоточиться на их внешности.

Главная гостиная не загромождена, а стены, полы и потолки имеют белый или бледные цвета. Этот интерьер легко соединяется с частью сада на крыше с помощью стеклянной стены в полный рост и раздвижной стеклянной перегородки. Эта планировка является прекрасным примером идеи Ле Корбюзье об открытой планировке. Поскольку стены не должны выдерживать вес дома, они могут быть изготовлены из не несущего материала, такого как стекло, и могут быть размещены там, где они необходимы с эстетической точки зрения.

Основные уровни дома связаны лестницей, но к ним также можно добраться по пологим скатам, таким как этот, который ведет к саду на крыше и солнечной террасе наверху здания (рис. 2). Пандусы прорезают дом и открывают интересные виды. Ле Корбюзье хотел, чтобы восхождение закончилось одним из самых важных мест в доме - садом на крыше, где люди могли наслаждаться теплом и благотворным воздействием солнца.

Рис. 2 – терраса наверху здания.

Внутренняя лестница задает ритм кривых, которые противопоставляют прямые линии и прямоугольники, которые определяют большую часть интерьера. Белые изгибы выбрасывают в рельеф черные рельсы и стойки, отражающие тему, которая проходит по всей вилле, в которой темные двери и оконные рамы создают контраст с белыми стенами. Это взаимодействие кривых и прямых линий, а также черного и белого, придает интерьеру скульптурное качество, которое подчеркивается естественным светом из окон, который меняется в течение дня.

Рядом с главной спальней находится ванная комната. Занавес может быть натянут для уединения или оставлен открытым. В ванной комнате есть ванна, облицованная синей плиткой, со встроенным, приподнятым, наклонным сиденьем, проходящим через один конец, как стена. На этот необычный дизайн, возможно, повлияли турецкие бани, которые Ле Корбюзье посетил в молодости, когда путешествовал по Средиземноморью, изучая местные стили архитектуры.

 Список использованной литературы:

1.     Kushner M. The Future of Architecture in 100 Buildings. UK, Simon & Schuster UK, 2015. 176 p.

 

Villa Savoye

Nenasheva E.D.

Student

Tula State University, Russia, Tula

Abstract. The article discusses the architecture of the famous building - Villa Savoye, architect Le Corbusier.

Keywords: architecture, villa, design, facade.

 

 References:

1.     Kushner M. The Future of Architecture in 100 Buildings. UK, Simon & Schuster UK, 2015. 176 p.