Главная страница журнала "Центральный научный вестник"


Опубликовать статью


MAXXI

Ненашева Е.Д.

Студент

Тульский государственный университет, Россия, г.Тула

Аннотация. В статье рассматривается архитектурные особенности национального музея итальянского изобразительного искусства 21-го века – MAXXI, спроектированного Захой Хадид.

Ключевые слова: архитектура, дизайн, нелинейность, геометрия.

Национальный музей итальянского изобразительного искусства 21-го века (рис. 1) - это ориентированное на будущее выставочное пространство, которое способствует культурным инновациям. Главный архитектор проекта Заха Хадид создала такое же радикальное и инновационное здание, как и само учреждение. Столкнувшись со типичным L-образным решением, архитектор предложил концепцию из извилистых линий, которые движутся вверх и вниз, а также пересекаются от одного конца участка к другому [1]. Эти линии превратились в стены, которые заключают в себе не просто одно здание, а серию связанных объектов, рассматриваемых почти как отдельные здания. Они содержат галереи и другие пространства, позволяющие кураторам проводить несколько независимых выставок одновременно. Другие линии стали лестницами, проходами и мостами, проходящими через и соединяющими все части. При взгляде со стороны эта революционная структура изгибается, опускается и поднимается, создавая группу волнообразных форм и мягких контуров, которые привлекают внимание посетителей. Внутри есть похожее ощущение мягкого изгиба пространств, противопоставленных сложной системе путей и мостов, некоторые проходят вдоль внутренних пространств, другие перепрыгивают через пустоты, создавая новые энергичные линии. MAXXI достигает своего динамического эффекта с очень ограниченной палитрой цветов. Внешний вид конструкции преимущественно белый, что позволяет играть тенями между изогнутыми стенами. Ночью, когда здание освещено частично с уровня земли, контраст тени и света также подчеркивается. Внутри аналогичный эффект достигается за счет сочетания бледных стен и черных линий лестниц и проходов. Результатом является впечатляющее здание, которое сдерживается, не подавляя собой выставленное искусство.

Рис. 1 – MAXXI.

Здание состоит из различных элементов, которые простираются друг над другом (рис. 2). Наряду с формированием интерьеров галерей, эти элементы также определяют внешние пространства. Отдельного внимания заслуживает главный вход в галерею. Область около дверного проема обеспечивает укрытие и тень посетителям, входящим и выходящим, а также позволяет выставлять скульптуры снаружи.

Рис. 2 – интерьер здания.

Огромная галерея пролетает над остальной частью здания и заканчивается ярким выступающим участком с огромным окном от пола до потолка. Драма этого выступа усиливается из-за необычной геометрии, которая придает ощущение нестабильности в остальном солидно выглядящей структуре. Экспонаты в этой «секции» музея выигрывают как от искусственного света, так и от света, попадающего в огромное окно. Заха хотела объединить музей с его окружением, и окно достигает этого, предлагая фантастические виды на близлежащие здания.

Заха Хадид представляет музей не как единый «объект» в том смысле, в каком его можно рассматривать как более традиционное здание, а как «коллекцию» зданий, которые одинаково доступны и не имеют жесткой границы между интерьером и экстерьером. Концепция была реализована, если представить музей как серию извилистых линий, и эти линии становятся понятными в 3-Д модели (рис. 3). При рассмотрении сверху модель показывает, как линии переплетаются в трех измерениях, разделяясь и сходясь вместе, как приподнятые магистрали.

Рис. 3 – 3-Д модель музея.

Дорожки, проходящие через здание, создают ощущение плавного пространства, а не последовательности отдельных комнат, составляющих большинство художественных галерей. В местах, где на стенах нет произведений искусств, сами пространства кажутся огромными скульптурами.

 Список использованной литературы:

1.     Kushner M. The Future of Architecture in 100 Buildings. UK, Simon & Schuster UK, 2015. 176 p.

 

MAXXI

Nenasheva E.D.

Student

Tula State University, Russia, Tula

Abstract. The article discusses the architectural features of the national museum of Italian art of the 21st century - MAXXI, designed by Zaha Hadid.

Keywords: architecture, architecture, design, nonlinearity, geometry.

 

 References:

1.     Kushner M. The Future of Architecture in 100 Buildings. UK, Simon & Schuster UK, 2015. 176 p.