Главная страница журнала "Центральный научный вестник"


Опубликовать статью


Часовня Королевского Колледжа

Краснова П.И.

Студент

Тульский государственный университет, Россия, г.Тула

Аннотация. В статье проведен архитектурный анализ Часовни Королевского Колледжа - один из лучших образцов поздней Английской готической архитектуры.

Ключевые слова: архитектура, часовня, церковь, Кембридж.

 

Королевский колледж, являющийся частью Кембриджского университета, был основан в 1441 году Генрихом VI, а его жемчужиной можно назвать часовню колледжа (рис. 1), одно из самых ярких зданий поздней готики в Европе. Здание является отличным примером готической архитектуры, уникальной для Британии, известной как перпендикулярный стиль, которая была разработана каменщиками, работавшими при королевском дворе в Лондоне в 14 веке, и быстро распространившаяся по всей стране. Сооружения, выполненные в стиле перпендикулярной готики, как следует из названия, ориентированы на вертикальные элементы - тонкие колонны, высокие вершины и контрфорсы, окна с высокими тонкими стеклянными панелями из стекла и стены, украшенные панелями, имитирующими в каменной кладке форму окон [1]. В зданиях с высоким статусом потолки имеют веерные своды с изысканными филигранными узорами из каменных ребер. Часовня Королевского колледжа имеет большинство из этих особенностей, но две из них исключительно выдающиеся: высокие окна с красивыми пропорциями и изящество его распростертых сводов. Они выделяются в его наполненном светом интерьере, который состоит из одного огромного пространства, разделенного деревянным экраном, установленным на уровне, который позволяет увидеть ряды окон и каменных сводов выше.

https://shegby.ru/upload/gallery/54a0e1a69eb97.jpeg

Рис. 1 - Часовня Королевского Колледжа.

Реджинальд Эли был королевским мастером-каменщиком, который спроектировал часовню и наблюдал за началом строительства. Его работа, однако, была прервана Войнами Роз и, в 1471 году, смертью короля. В первые десятилетия 16-го века другой выдающийся каменщик, Джон Уэстелл, взял на себя ответственность, и здание было в конечном счете закончено. Несмотря на это отсутствие преемственности, часовня представляет собой законченное и чрезвычайно впечатляющее строение в перпендикулярном готическом стиле, но с внутренней отделкой, которая охватывает моды 15-го и 16-го веков. Огромные витражи были установлены достаточно поздно в процессе строительства, после смерти короля, и их стиль дизайна предвосхищает эпоху Возрождения. Экран может похвастаться классическими пилястрами и геральдическими рисунками, а также инициалами Генриха VIII и его жены Анны Болейн. Эти контрастирующие элементы - готическая каменная кладка, а затем стекло и изделия из дерева - были выполнены мастерами с таким блеском, что они гармонично слились в одном из самых ослепительных религиозных сооружений в мире.

Среди наиболее ярких особенностей экстерьера - четыре башни, которые возвышаются из каждого угла часовни, обрамляя восточный и западный фронты. Эти богато украшенные сооружения являются работой Джона Вастелла. Их восьмиугольные фигуры окружены выступающими вертикальными секциями, которые напоминают миниатюрные опоры на каждом углу. Остроконечные вершины усеяны орнаментами, которые придают   башням характерный зубчатый контур.

Картинки по запросу King’s College Chapel stained glass

Рис. 2 – западное окно в часовне Королевского колледжа.

Генрих VIII привел лучших мастеров в Кембридж, чтобы завершить отделку часовни. Королевские стекольщики Барнард Флауэр и Галион Хон (оба из континентальной Европы) наблюдали за работой над окнами, которая была выполнена смесью английских и голландских художников по стеклу и разработана европейскими мастерами, такими как Дирк Веллерт из Антверпена. В то же время другая команда была нанята на работу по дереву. Главный резчик, возможно, приехал из Испании, хотя местные художники также работали над ними. Привлекая европейских мастеров для украшения часовни, Генрих VIII знакомил Англию с художественными идеями эпохи Возрождения. Например, лица, позы и цветные ренессансные костюмы реалистичных фигур в витражных окнах напоминают портреты других европейских художников, придворных, таких как Ганс Гольбейн (рис. 2).

Список использованной литературы:

1.     Glancey J., Foster N. The Story of Architecture. London, Dorling Kindersley, 2003. 240 p.

 

King's College Chapel

Krasnova P.I.

Student

Tula State University, Russia, Tula

Abstract. The article contains an architectural analysis of the King's College Chapel - one of the best examples of late English Gothic architecture.

Keywords: architecture, chapel, church, Сambridge.

 

 References:

1.     Glancey J., Foster N. The Story of Architecture. London, Dorling Kindersley, 2003. 240 p.