Главная страница журнала "Центральный научный вестник"


Опубликовать статью


Королевский дворец

Краснова П.И.

Студент

Тульский государственный университет, Россия, г.Тула

Аннотация: В статье представлены архитектурные особенности Королевского дворца в Нидерландах. Именно в его многочисленных залах выставлены картины голландских художников — РембрандтаГоверта ФлинкаЯкоба ЙордансаЯна Ливенса и Фердинанда Боля.

Ключевые слова: архитектура, дворец, Амстердам, Нидерланды.

         Амстердамский Королевский дворец, расположенный в центре города на площади Дам, был построен в середине 17-го века как городская ратуша (рис. 1). В течение этого периода, известного как голландский золотой век, Нидерланды стали богатыми благодаря торговле, а искусство и наука в Голландии начали процветать. Якоб ван Кампен, архитектор, спроектировал здание, подходящее по размеру и величине для этого самого могущественного голландского города. Он вдохновлялся римской архитектурой для создания деталей дворца, чтобы подчеркнуть величие Амстердама [1].

         Однако созданное им здание выходит за рамки классической римской архитектуры, а массивный дворец с его высокой восьмиугольной башней возвышается над центром Амстердама. Великолепный интерьер, в котором величественные архитектурные украшения и скульптуры являются неотъемлемой частью облицованных мрамором комнат, также монументален. Пропорции здания основаны на классических идеалах. Центральная часть слегка выступает вперед от остальной частью фасада и увенчана треугольным фронтоном. Боковые отсеки также предназначены для уравновешивания центральной части, и есть простой цокольный этаж с ведущими в него входными арками.         

Фото Королевский дворец

Рис. 1 – Королевский дворец в Амстердаме

         В дворце имеется всего пять этажей, и они расположены так, как если бы пара дворцов располагалась один над другим - цокольный, первый и второй этажи составляли одно целое, а третий и четвертый были отделены от них карнизом. На них находится не менее 23 окон, каждое из которых открывает великолепный вид на площадь Дам. Как на первом, так и на третьем этажах установлены более высокие окна, и это отличие придает разнообразие внешним стенам из песчаника.

File:Amsterdam Paleis op de Dam Turm.jpg

Рис. 2 - башня Королевского Дворца.
            Это массивное здание, которое в 1808 году стало дворцом Луи Наполеона, стоит более чем на 13 000 деревянных сваях и оказывает большую нагрузку на влажную почву города.
            Здания в палладианском стиле иногда увенчаны куполом, установленным на небольшой башне, которую поддерживают каноничные арки. В Королевском дворце купол достаточно большой, но не создаёт диспропорции на фоне фасада (рис. 2). Несмотря на огромные размеры, в нем много мелких резных деталей - ажурная балюстрада и коринфские капители на верхушках колонн. Наиболее примечательно, что в верхней части купола находится второй миниатюрный купол, увенчанный металлическим наконечником.
http://folksread.com/wp-content/uploads/2018/05/2Royal-Palace-450.jpg
Рис. 3 – окна Королевского Дворца.
            Хотя фасады здания на расстоянии выглядят как простые монолитные каменные кладки, нельзя не заметить присутствие богатой отделки. Окна разделены вертикально пилястрами (выступающими полосами каменной кладки) с коринфскими капителями, а под многими из окон есть узоры (рис. 3).
            Благодаря антверпенскому скульптору Артусу Келлиену декоративная резьба на наружных стенах восхваляет город Амстердам. Например, на мраморных скульптурах фронтона на восточном фасаде изображены фигуры, представляющие океаны мира, отдающие дань городу, а выше располагается бронзовая фигура Атласа с земным шаром на плечах, смотрящим вниз на площадь Дам.
            Когда здание служило ратушей, судьи собрались в этой торжественно украшенной комнате, дабы огласить смертный приговор. Барельефы на его стенах, выполненные в натуральную величину, рассказывают о трех приговорах: справедливом, сострадательном и мудром. Царь Соломон, представлявший мудрость, показан судящим о соперничестве двух женщин в споре о материнстве. В другой сцене римский консул Брут, казнивший своих сыновей за измену, представляет собой более строгую форму справедливости.
 

Список использованной литературы:

1.     Glancey J., Foster N. The Story of Architecture. London, Dorling Kindersley, 2003. 240 p.

 

Royal Palace

Krasnova P.I.

Student

Tula State University, Russia, Tula

Abstract. The article presents the architectural features of the Royal Palace in the Netherlands. It is in its numerous halls that paintings by Dutch artists Rembrandt, Govert Flink, Jacob Jordaens, Jan Livens and Ferdinand Bohl are exhibited.

Keywords: architecture, palace, Amsterdam, Netherlands.

 

 References:

1.     Glancey J., Foster N. The Story of Architecture. London, Dorling Kindersley, 2003. 240 p.