Главная страница журнала "Центральный научный вестник"


Опубликовать статью


Гран Пале

Краснова П.И.

Студент

Тульский государственный университет, Россия, г.Тула

Аннотация. В статье рассматривается архитектура выставочного центра Гран Пале, расположенного в Париже.

Ключевые слова: архитектура, дворец, дизайн, конструкция.

С площадью около 72 000 кв.м и стен длиной по периметру около 1 км, Гран Пале (рис. 1) является крупнейшим сохранившимся выставочным зданием 19-го века эпохи всемирных выставок. Он был построен всего за три года для Всемирной выставки 1900 года и сочетает в себе основную структуру из железа и стекла с монументальными каменными фасадами в величественном неоклассическом стиле изящного искусства, продвигаемого академической Школой изящных искусств в Париже. Другой стиль, модерн, также проявляется как в наружной отделке, так и в извилистой внутренней отделке здания. Его сопоставление с сильными неоклассическими каменными элементами было смелым и инновационным для своего времени.

Рис. 1 – Гран Пале.

Четыре архитектора сотрудничали при проектировании Гран Пале. Шарль Жиро выполнял координирующую роль, в то время как Анри Деглан работал в нефе, Альберт Томас в западном крыле и Альберт Луве в соединительной секции между крыльями. Металлическая и стеклянная конструкция, которую они спроектировали, была легкой, но масштаб здания был настолько велик, а его каменные фасады настолько тяжелы, что строительство представляло собой проблему. Почва на участке оказалась нестабильной, и строители должны были вбить 3400 дубовых свай в землю, чтобы поддержать фундаменты. Как только они были установлены, была возведена длинная симметричная надстройка, в которой основным пространством был огромный неф, длиной в 200 м. Он был крыт сводом из стали и стекла и имел потрясающий стеклянный купол высотой 45 м.

Неф сформировал основную выставочную площадь, но дополнительное пространство, созданное трансептами, привело к по-настоящему пещеристому интерьеру [1]. Здание изначально предназначалось для демонстрации произведений искусства, но оно также могло включать в себя более крупные экспонаты, такие как автомобили и ранние летательные аппараты. Его элегантная металлическая структура, внушительные фасады и множество каменных скульптур делают его достопримечательностью (рис. 2).

Рис. 2 – интерьер здания.

Образуя центральную часть здания, стеклянный купол соединяет мост между нефом и трансептами, как при пересечении конструкции собора. По сравнению с обычным каменным куполом, он легкий, поэтому концентрические кольца стеклянных панелей остаются на месте с небольшим количеством тяжелых балок или ферм.

По всей крыше есть пешеходные дорожки и подъездные лестницы, так что обслуживающий персонал может перелезть через огромное пространство из металла и стекла, чтобы почистить его и выполнить необходимый ремонт. Один проход проходит по краям крыши нефа в нижней части стеклянных бочковых сводов. Вдоль этих краев большая часть крыши покрыта цинком, а не стеклом.

Огромные классические колонны поднимаются от широких оснований почти до верхних наружных стен здания. Этот грандиозный фасад, со смело выступающим карнизом и огромными статуями, был главным образом работой архитектора Анри Деглана, который был верен духу стиля изящного искусства. Скульптуры изображают аллегорические фигуры, такие как Мир, Вдохновение и Минерва, защищающие искусство.

Равномерно расположенные металлические арки, соединенные двойными боковыми балками, поддерживают потолок нефа и позволяют использовать максимальное количество прозрачного стекла. Естественный свет проникает через эту крышу, обеспечивая наилучшие условия для просмотра экспонатов. Когда был открыт Большой дворец, электрический свет был еще новинкой, и выставочные здания были естественно освещены.

К тому времени, когда был построен Гранд Пале, движение в стиле модерн в Париже было на высоте, и закрученные изгибы, которые пересекали металлоконструкции над этими арками, были типичными для этого стиля. Металлические полосы на поверхности образуют определенные узоры, так что они выделяются в невысоком рельефе.

Большие железные опоры, соединенные тысячами заклепок, взмывают от пола до уровня карниза, где они разделяются на две части. Затем их ветви продолжаются вверх, образуя структурные ребра купола. Эти металлические компоненты каркаса, которые несут вес стекла, огромны и даже имеют балконы. Однако большую часть их высоты они имеют ажурную конструкцию, которая создает общее впечатление удивительной легкости.

Широкие лестницы были характерной чертой зданий изящных искусств и должны были быть в центре внимания. Помимо обеспечения доступа к верхним уровням, они были оборудованы лестничными площадками, с которых люди могли любоваться зданием и быть увиденными своими друзьями. Изысканные перила и опоры в стиле модерн были спроектированы как лестная обстановка для элегантной одежды богатых посетителей.

 

 Список использованной литературы:

1.     Kushner M. The Future of Architecture in 100 Buildings. UK, Simon & Schuster UK, 2015. 176 p.

 

The Grand Palais

Krasnova P.I.

Student

Tula State University, Russia, Tula

Abstract. The article discusses the architecture of the exhibition center Grand Palais, located in Paris.

Keywords: architecture, palace, design, design.

 

 References:

1.     Kushner M. The Future of Architecture in 100 Buildings. UK, Simon & Schuster UK, 2015. 176 p.