Главная страница журнала "Центральный научный вестник"


Опубликовать статью


Дом над водопадом

Коробкова А.А.

Студент

Тульский государственный университет, Россия, г.Тула

Попикова В.А.

Студент

Тульский государственный университет, Россия, г.Тула

Ельшаева О.Ю.

Студент

Тульский государственный университет, Россия, г.Тула

Аннотация. В данной статье рассматривается одно из самых необычных и впечатляющих строений прошлого века – дом над водопадом, спроектированный архитектором Фрэнком Ллойдом Райтом для    Эдгара Кауфмана мдадшего, сына успешного бизнесмена из Питсбурга.

Ключевые слова: архитектура, водопад, дизайн, проектирование.

 

Американский архитектор Фрэнк Ллойд Райт спроектировал несколько самых запоминающихся и ярких домов 20-го века, а дом над водопадом, который он разработал для Эдгара Кауфмана, богатого владельца универмага, является самым известным из них. Построенный на скалистом выступе прямо над водопадом в лесистой местности к юго-востоку от Питтсбурга, штат Пенсильвания, строение имеет впечатляющие выступающие балконы и большие стеклянные пространства. То, как его каменные стены и бетонные балконы появляются из лесных массивов и, кажется, плавают над горным потоком, создает уникальное сочетание архитектуры и места.

Ни Кауфманн, ни его строительный подрядчик не были уверены, что структура дома будет стабильной, и строительство было изведено спорами между Райтом, его клиентом и строителями. Консольные (выступающие) балконы были самым сложным элементом дизайна, и строителям приходилось укреплять их дополнительными стальными конструкциями, но это делало их тяжелее чем Райт первоначально предполагал и вероятно способствовало небольшому провисанию [1].

Получившийся дом был, однако, впечатляющим (рис. 1). В огромной гостиной с каменным полом было достаточно места для сидения и еды. С одной стороны этой комнаты Райт построил каменный очаг вокруг существующего валуна - в том самом месте на краю водопада, где семья Кауфманнов обычно устраивала пикники. Широкие окна гостиной и спальни предоставляют потрясающий вид на деревья, окружающие дом, а большие балконы - два соединены с гостиной, еще два - со спальнями, а пятый - с галереей в верхней части дом - приглашают семью и гостей выйти на улицу. Это умелое соединение интерьера и экстерьера, а также то, как сам дом выглядит как часть водопада и леса, является, пожалуй, окончательным примером того, что Райт назвал «органической архитектурой».

Рис. 1 – дом над водопадом.

 

В здание также есть балконы, выглядящие так, словно они плавают над водопадами. Эти монолитные бетонные балконы являются консольными (выступают наружу от видимых средств поддержки). Они фактически держатся на железобетонных балках и стальных конструкциях, которые прочно закреплены на скале под домом. Основные балконы дома кажутся особенно большими, потому что они выступают так далеко от основной структуры.

Ступени, сделанные из различных материалов, в том числе натурального камня, проходят по сторонам дома, соединяя здание с близлежащим строением и ручьем. Камень для дома прибыл из небольшого карьера около строительной площадки, который был вновь открыт Райтом. В результате между камнями, на которых стоит дом, возникает идеальная гармония, каменная кладка, которая поднимается из них, образует ядро ​​здания.

Немногие из комнат в доме имеют обычные оконные рамы. Стеклянные панели удерживаются между горизонтальными красными металлическими остеклениями и идут прямо к стенам в герметичный (водонепроницаемый) зазор между камнями. Райт любил способ, которым хрупкий материал, такой как стекло, мог противостоять грубому, жесткому камню, создавая необычный контраст в структуре [2]. Используя оконные рамы без краев, он также мог максимизировать количество естественного света, поступающего в дом.

Огромная гостиная переливается светом от широкого ряда окон, идущих вдоль ее южной стороны. Когда они открыты, они впускают звук водопада внизу. Пол из натурального камня и открытые каменные стены гармонируют с камнями снаружи, в то время как простой потолок имеет нейтральный оттенок белого цвета. Гостиная достаточно велика, чтобы вместить несколько зон - одна у окна, другая у очага и зона отдыха в «музыкальной нише».

Над обеденным столом, который установлен на одном конце большой гостиной, возвышается каменная колонна, перемежающаяся рядом красных деревянных полок, изогнутые концы которых напоминают стиль ар-деко, который был популярен в 1930-х годах. Тон интерьера задается главным образом обильным использованием натуральных материалов (рис. 2), в частности, грубого камня как стены, так и лестницы, ведущей на следующий этаж.

Рис. 2 – интерьер дома.

 

Для Райта камин был жизненно важным, живым центром любого дома, обеспечивая физическое тепло и свет, а также эмоциональную поддержку. Очаг в доме установлен на природном камне (рис. 3). Над ним висит большой сферический чайник для приготовления теплых напитков. Когда он не используется, его можно перевернуть на одну сторону, чтобы Кауфманы почувствовали полный жар костра.

Рис. 3 – камин.

 

Хотя внутренний камень довольно груб с точки зрения его отделки, строители тщательно расставили каменные блоки. Многие из них длинные и тонкие и искусно сложены в аккуратные узоры. Горизонтальные линии каменной кладки в меньшем масштабе отражают всю планировку дома - комнаты щедро раскинулись и довольно низки. Стоить отметить, что дома Райта часто представляют собой вариации на горизонтальную тему.

Вид из окна спальни на деревья демонстрирует мастерство Райта в пространственных и текстурных эффектах в одной из небольших комнат. Между внешним и внутренним пространством ощущается неразрывная связь, особенно ясно, где остекление встречается с каменной стеной, а внешняя кладка, кажется, сливается с внутренней каменной кладкой. Застекленные брусья бросают яркий узор света и тени на каменный пол.

Рис. 4 – личный стол Эдгара Кауфмана.

 

Личный стол Эдгара Кауфмана (рис. 4) является одним из многих встроенных предметов мебели, которые были специально спроектированы Райтом для дома. Архитектор также создал книжные полки, которые вставляются прямо в кладку над столом. На одном конце Райт вырезал из рабочего стола четверть круга из дерева, чтобы соседнее створчатое окно могло открыться в комнату.

Рис. 5 – гостевой дом.

Изогнутый путь соединят с главным домом гостевой дом (рис. 5), где жили слуги Кауфмана, и автомобильным парковочным местом. Построенные через два года после дома, они были спроектированы по тем же спецификациям и с использованием аналогичных материалов. Райт позаботился о том, чтобы вода - такой ключевой элемент в главном доме - была также характерной чертой гостевого дома, включивший в себя бассейн, питаемый источником, который перетекает в реку.

 

 Список использованной литературы:

1.     Kushner M. The Future of Architecture in 100 Buildings. UK, Simon & Schuster UK, 2015. 176 p

2.     Trachtenberg M., Hyman I. Architecture: From Prehistory to Post Modernism, Lindon, Pearson, 2002. 624 p.

 

 

 

Fallingwater

Korobkova A.A.

Student

Tula State University, Russia, Tula

Popikova V.A.

Student

Tula State University, Russia, Tula

Elshaeva O.Y.

Student

Tula State University, Russia, Tula

Abstract. This article discusses one of the most unusual and impressive buildings of the last century – Fallingwater house, designed by architect Frank Lloyd Wright for Edgar Kauffman, the son of a successful businessman from Pittsburgh.

Keywords: architecture, waterfall, design, engineering.

 References:

1.     Kushner M. The Future of Architecture in 100 Buildings. UK, Simon & Schuster UK, 2015. 176 p.

2.     Trachtenberg M., Hyman I. Architecture: From Prehistory to Post Modernism, Lindon, Pearson, 2002. 624 p.