Главная страница журнала "Центральный научный вестник"


Опубликовать статью


Центр Помпиду

Ельшаева О.Ю.

Студент

Тульский государственный университет, Россия, г.Тула

Аннотация. В статье рассматривается архитектура и конструкции Центра Помпиду. Это культурный центр, который расположен в квартале Бобур 4-го округа Парижа между кварталами Ле-Аль и Маре.

Ключевые слова: архитектура, конструкция, дизайн, труба.

 

В Центре Помпиду, расположенном в самом сердце Парижа, находится Национальный музей современного искусства - одна из крупнейших коллекций современного искусства в мире - и обширная публичная библиотека, где проводятся различные культурные мероприятия. Чтобы создать максимальный объем внутреннего пространства, Ричард Роджерс и Ренцо Пиано разработали радикальную высокотехнологичную конструкцию, в которой все, от водопроводных труб до эскалаторов, было подвешено на внешней стороне здания, оставляя полы и стены. внутри без помех [1]. Визуально, результат решения архитекторов вывернуть здание наизнанку впечатляет.

Центр Помпиду не имеет грандиозных, безукоризненно отделанных фасадов, обычно встречающихся в крупных галереях, но больше похож на гигантскую машину или фабрику, на которой внешняя структурная сетка из стальных стоек, горизонталей и диагоналей обильно украшена разноцветными воздуховодами, трубами и контейнерами. Влияние этого подхода к дизайну на самом деле больше, чем просто визуальное. Выставив сервисы таким образом, архитекторы смогли тесно сотрудничать с инженерами, чтобы все работало эффективно. Интерьер здания намного проще по сравнению с большими окнами, выходящими как на окружающие улицы, так и на город. Галереи имеют разные площади, в том числе большие гибкие пространства, которые могут быть перенастроены в соответствии с конкретными требованиями каждой выставки. Сеть ярких каналов проходит через потолки, создавая прочную визуальную связь с экстерьером. Центр Помпиду, любимое место для гостей Парижа, - это оживленное пространство как внутри, так и снаружи.

Задняя стенка имеет самую большую коллекцию сервисных воздуховодов, которые проходят как внутри, так и снаружи стального каркаса здания. Они имели цветовую маркировку: сантехника была зеленой, воздуховоды и трубки системы климат-контроля были синего цвета, электрические установки были желтыми, а остальные красными. Хотя некоторые оригинальные цвета были изменены, извилистые формы воздуховодов и труб по-прежнему создают яркий всплеск цвета на городской территории здания.

Стальные колонны проходят по всему зданию, поддерживая сеть горизонтальных балок и диагональных стоек, некоторые со встроенной аварийной лестницей. Вся система выглядит так же просто, как строительные леса, но структурные требования к каркасу намного выше. Большая команда опытных инженеров проекта имела решающее значение для его успеха.

Одной из самых отличительных черт Центра Помпиду является длинная труба, которая резко выступает из стального каркаса главного фасада (рис. 1). Труба заключает в себе эскалаторы, которые медленно пробираются по зданию, останавливаясь на разных этажах. При этом красная оболочка поднимающихся частей трубки видна только на дне каждого эскалатора.

 

Рис. 1 – фасад Центра Помпиду.

 

Посетители, использующие эскалаторы, путешествуют по трубам, покрытым прозрачными акриловыми листами. В отличие от внутренних эскалаторов и лифтов, эта композиция предлагает интересный визуальный опыт. С одной стороны здание можно увидеть крупным планом; с другой - виды на соседние площади и улицы. Сами трубы улучшают здание, отражая меняющиеся цвета неба.

Рис. 2 – герберетт.

Одна из задач инженеров заключалась в том, чтобы найти способ подвесить конструктивные элементы из вертикальных колонн. Они использовали дизайн под названием герберетт (рис. 2), который состоит из короткой горизонтальной отливки, которая набухает в середине, где она соединена с колонной. К правому концу герберетты прикреплена одна из основных конструкционных балок, которые поддерживают крыши и полы здания; слева от него находятся балки и стержни, которые несут эскалатор. Белые горизонтальные балки, соединенные диагоналями на потолках, являются основными конструкционными балками, которые связывают здание, поддерживают пол выше и проникают сквозь стеклянную стену, соединяя вертикальные колонны снаружи.

 

Список использованной литературы:

 

1.     Kushner M. The Future of Architecture in 100 Buildings. UK, Simon & Schuster UK, 2015. 176 p.

 

 

Centre Georges Pompidou

Elshaeva O.Y.

Student

Tula State University, Russia, Tula

Abstract. The article discusses the architecture and design of the Center Pompidou. This is a cultural center, which is located in the Beaubourg district of the 4th arrondissement of Paris between the districts of Le Al and Mare.

Keywords: architecture, construction, design, pipe.

 

 References:

1.     Kushner M. The Future of Architecture in 100 Buildings. UK, Simon & Schuster UK, 2015. 176 p.