Главная страница журнала "Центральный научный вестник"


Опубликовать статью


Храм Неба

Гаврилина Е.А.

Студент

Тульский государственный университет, Россия, г.Тула

Аннотация. В статье рассмотрено здание храмово-монастырского комплекса в центральном Пекине, включающего единственный храм круглой формы в городе   Храм Урожая это главный храм комплекса, часто называемый Храмом Неба и занесенный ЮНЕСКО в список всемирного наследия человечества.

Ключевые слова: архитектура, Китай, Пекин, храм.

Один из главных религиозных комплексов в Пекине Храм Неба был построен императором Чэн Цзу в XV веке. Хотя он часто упоминается как даосский храм, Чэн Цзу был преданным Конфуцианству. Чэн Цзу, так же известный как «император вечного счастья», был одним из самых влиятельных правителей династии Мин. Он был принцем территории вокруг Пекина и опытным военачальником, став императором в 1402 году после победы над его соперником, Цзяньвэнь, в бою. Чэн Цзу передвинул имперскую столицу от Нанкина до Пекина и начал строительство дворцов и правительственных зданий, которые стали известны как Запретный город [1]. Его строительные проекты в Пекине включали Храм Неба и новый храм, а так же императорское кладбище для себя и своих преемников. Хотя он был последователем конфуцианства, он одинаково с уважением относился к даосизму и буддизму. Такое отношение позволило ему завоевать политическую поддержку многих граждан, которые помогали ему объединить его огромное царство и способствовали сохранению у власти династии Мин в течение более чем 200 лет (рис.1).

                                               Рис.1 портрет Чен Цзу.

Этот комплекс построен на месте, где выступал император в один из самых важных и древних ритуалов китайского года: ежегодная молитва о хорошем урожае, который состоялся в день зимнего солнцестояния. Храм называется Зал молитвы за хороший урожай и является шедевром китайской архитектуры, сочетая в себе качества традиционного деревянного зодчества с ярким оформлением и мощное символическое планирование.

Храм Неба состоит из трех основных зданий. Зал Молитвы о хорошем урожае – тройная крыша этого здания поднимается на высоту 125 футов (38 м), являясь самой большой в комплексе и самой внушительной. Второе здание – Императорское убежище – круглое в плане, соединяется с Залом Молитвы дорожкой с большим количеством ступеней вверх называемой Вермиллионым Мостом. Рядом находится третье здание Круглый Алтарь Кургана, представляющий собой искусно вырезанную платформу из мрамора в трех уровнях (рис.2). Эта трехъярусная платформа, где молился император. Изготовлена из резного мрамора, с изгибающимися стенами, которые усиливают голос правителя, когда он читал молитвы. Колонны и камни конструкции располагаются кратно числу девять, в качестве представления о девяти кругах неба и императоре, который рассматривался как божественное существо.

Рис. 2 – храм Неба.

Основные постройки на участке круглые: в китайской космологии круг символизирует небеса. Искусно построенные из пиломатериалов столбы, балки, скобки сложным образом соединяются друг с другом, что типично для традиционного китайского искусства работы с деревом. Строители украсили эти деревянные элементы окрашенными и позолоченными конструкциями. Безупречная отделка соответствующего качества используется для здания императора.

Рис. 3 – императорский Небесный свод.

Императорский Небесный свод это маленькое здание с кирпичными стенами и деревянной крышей, которая охватывает диаметр 15,6м. Его первоначальным предназначением было хранение коллекции каменных скрижали, изображающие богов, стихии и природные силы, такие как дождь и гром. Чиновники взяли эти плиты для использования во время императорских церемоний (рис.3).

К счастью, традиционные навыки мастерства в Китае передаются из поколения в поколение, поэтому, когда удар молнии и последующий за ним пожар в 1889 году разрушил Зал Молитвы, он был построен заново в своем первоначальном виде.

         Список использованной литературы:

1.     Francis D., Ching. A., Visual Dictionary of Architecture. New York, John Wiley & Sons, 2011. 336 p.

 

Temple of Heaven

Gavrilina E.A.

Student

Tula State University, Russia, Tula

Abstract. The article considers the building of the temple-monastery complex in Central Beijing, which includes the only round temple in the city – the Temple of the Harvest –is the main temple of the complex, often called the Temple of Heaven and listed by UNESCO as a world heritage site.

Keywords: architecture, China, Beijing, temple.

 References:

1.     Francis D., Ching. A., Visual Dictionary of Architecture. New York, John Wiley & Sons, 2011. 336 p.