ЛОГОТИП И ЕГО ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
Клинова
Анастасия Вадимовна
Институт Архитектуры
и Строительства Волгоградский
Государственный Технический Университет
Россия, г.Волгоград
Аннотация. Статья
посвящена проблемам, связанных с созданием правильного лаконичного логотипа.
Описаны основные варианты решения данного вопроса, перечислены неотъемлемые
правила которые должны быть использованы при создании логотипа.
Ключевые слова: логотип,
средство, пропорции, ритм, дизайн, графический дизайн, потребитель, шрифт,
шрифтовой логотип.
Актуальность
проблемы. В настоящее время создание логотипа является обязательным атрибутом для
компании или частного предпринимателя. Грамотный дизайн - это хорошая
репутация. Дизайн это стратегический инструмент для бизнеса в достижении
устойчивого конкурентного преимущества. Однако многие компании этим пренебрегают.
Еще в 1940-е годы, во время выставки «Образцы хорошего дизайна дешевле десяти
долларов» в обиход вошло выражение «хороший дизайн». На этой выставке на фоне
большого количества достойных работ можно было заметить обилие некачественного
дизайнерского решения. Большинство авторов этих работ не имели опыта и
квалификации, однако существуют и люди с интуитивным чувством стиля, пропорций
и дизайна.
Три причины распространения некачественного
дизайна.
1
У
дизайнера недостаточно авторитета перед заказчиком.
2
Управленцы
компаний не ознакомлены с примерами хорошего дизайна или их вовсе не интересует
это
3
Маркетологи
преследуют собственные цели при создании фирменного стиля.
Что такое логотип и его функции.
1. Логотип - это герб, флаг или
подпись;
2. Логотип очень редко описывает род
деятельности компании;
3. Логотип не должен продавать;
4. Главная функция логотипа- идентификация;
5. Логотип должен основываться на
качестве того, что он символизирует;
Образом
логотипа может быть любой предмет или существо.
Логотип может быть как подписью, так
и флагом. Он не обязательно должен быть понятен. Он обретает смысл только тогда,
когда начинает ассоциироваться с конкретным товаром, продуктом или услугой.
Главная
цель логотипа - это идентификация, а гласное средство - это его простота. Если
логотип будет перегружен цветами, формами, контрастами, он потерпит крах.
Обилие деталей затруднит быстрое узнавание и передачу смысловой части для
потребителя. Немаловажным пунктом при создании логотипа является понимание
того, на какую аудиторию рассчитан данный бренд. Хороший дизайн придает
компании ценность, усиливает значимость и притягивает взгляд людей.
Помимо
хорошего дизайна необходим еще и современный дизайн. Знаменитый архитектор и
теоретик Ле Корбюзье говорил: «Быть современным- это не мода, это состояние.
Необходимо понимать историю, а тот, кто понимает историю, знает, как увидеть
преемственность между тем, что было, что есть и что будет » [2].
Ритм как средство создания композиции.
Художественный ритм - это свободное
движение объектов на листе. В умелых руках дизайнера или графика ритм может
придать композиции логотипа определенное эмоциональное восприятие, создает
видимые признаки цельности, обозначает границы листа или композиции и отношения
элементов по отношению друг к другу (рис.2) [3].
Существует два типа ритма:
1. Активно- динамический ритм - в
музыкальным композициях, и танцах этюдах. Элементы появляются и исчезают, так
как не являются статичными.
2. Пассивно- динамический ритм - в
архитектуре, живописи, графике, графическом дизайне. Сделать статичный объект
динамичным- задача не из простых. Следует работать с формой элементов, их
положением в листе.
Повтор одинаковых элементов- самое
простое применение ритма в композиции логотипа.
Симметрия- очень органична для
ритма, рождается сама собой. Симметрия придает логотипу ясность, лаконичность,
чистоту и простоту восприятия.
Ассиметрия- делает ритм сложнее и
динамичнее. Логотип становится более интересен для визуального восприятия и
понимания. Ассиметричный логотип встречается реже, потому что он труден в
создании лаконичного законченного общего вида.
Рис 1. Ритм в логотипе [3]
Шрифт и шрифтовой логотип.
Грамотно сделанный шрифтовой логотип
будет смотреться лаконично и интересно без определенного символа. Однако
использование набора букв в логотипе не самое хорошее решение.
Шрифт- графическое изображение
знаков и букв, составляющих единую композиционно- стилистическую систему. Набор
символов определенного размера и рисунка.
Шрифты по восприятию делятся на:
1. Текстовые- используются в
типографике для чтения статей, рассказов, стихотворений. Для лучшего понимания
текста буквы должны отличатся друг от друга. Они не должны выходить за пределы
строк. Идеальный разворот с текстом будет восприниматься как «серебро»,
достигается за счет правильных пропорций белого цвета листа и черного цвета
шрифта.
2. Акцидентные- шрифты используются для
титульных листов, плакатов, афиш, для шрифтовых выделений. Обычно при наборе
текста таком видом шрифта используется кегель 14 пунктов и выше (рис.2).
3. Картиночные- состоят не из букв.
Логотип- это готовый цельный продукт,
готовый для восприятия. У букв которые используются в логотипе появляются свои
отношения, нельзя просто взять и переставить буквы местами, будет потеряна
смысловая часть логотипа. В шрифтовом логотипе всегда есть буква-лидер, акцент,
притягивающий внимание человека.
Рис 2. Акцидентный шрифт [3]
Следовательно, главная функция логотипа
- это идентификация. Логотип компании не должен описывать род деятельности
предприятия, он должен быть привлекательным и запоминающимся для людей. Это
достижимо с помощью соблюдения и использования некоторых правил: симметрии,
шрифтового логотипа, грамотного сочетания цвета и цветового градиента.
Список использованной литературы:
1.Разработка дизайн-проекта полиграфической рекламной
продукции пятилетию кафедры графического дизайна [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: https://otherreferats.allbest.ru/programming/00810400_1.html (дата
обращения 02.12.2018).
2.
Рэнд П. Дизайн: форма и хаос. 2-е изд. / П. Рэнд; пер. с англ. И. Форонова. -
М.: Изд-во Студии Артемия Лебедева, 2017. – 244 с.
3. Nevin.design [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.instagram.com/nevin.design/?hl=ru
(дата обращения 04.12.2018).
Сведения об авторе:
Клинова
Анастасия Вадимовна- студент Института архитектуры и строительства
Волгоградского государственного технического университета (ИАиС ВолгГТУ), e-mail: klinovanastasia@gmail.com