Главная страница журнала "Центральный научный вестник"


Опубликовать статью


ЛОГОТИП И ЕГО ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ

Клинова Анастасия Вадимовна

 Институт Архитектуры и Строительства Волгоградский

Государственный Технический Университет

Россия, г.Волгоград

 

Аннотация. Статья посвящена проблемам, связанных с созданием правильного лаконичного логотипа. Описаны основные варианты решения данного вопроса, перечислены неотъемлемые правила которые должны быть использованы при создании логотипа.

Ключевые слова: логотип, средство, пропорции, ритм, дизайн, графический дизайн, потребитель, шрифт, шрифтовой логотип.

         

Актуальность проблемы. В настоящее время создание логотипа является обязательным атрибутом для компании или частного предпринимателя. Грамотный дизайн - это хорошая репутация. Дизайн это стратегический инструмент для бизнеса в достижении устойчивого конкурентного преимущества. Однако многие компании этим пренебрегают. Еще в 1940-е годы, во время выставки «Образцы хорошего дизайна дешевле десяти долларов» в обиход вошло выражение «хороший дизайн». На этой выставке на фоне большого количества достойных работ можно было заметить обилие некачественного дизайнерского решения. Большинство авторов этих работ не имели опыта и квалификации, однако существуют и люди с интуитивным чувством стиля, пропорций и дизайна.

          Три причины распространения некачественного дизайна.

1        У дизайнера недостаточно авторитета перед заказчиком.

2        Управленцы компаний не ознакомлены с примерами хорошего дизайна или их вовсе не интересует это

3        Маркетологи преследуют собственные цели при создании фирменного стиля.

Что такое логотип и его функции.

1.     Логотип - это герб, флаг или подпись;

2.     Логотип очень редко описывает род деятельности компании;

3.     Логотип не должен продавать;

4.     Главная функция логотипа- идентификация;

5.     Логотип должен основываться на качестве того, что он символизирует;

          Образом логотипа может быть любой предмет или существо.

Логотип может быть как подписью, так и флагом. Он не обязательно должен быть понятен. Он обретает смысл только тогда, когда начинает ассоциироваться с конкретным товаром, продуктом или услугой.

          Главная цель логотипа - это идентификация, а гласное средство - это его простота. Если логотип будет перегружен цветами, формами, контрастами, он потерпит крах. Обилие деталей затруднит быстрое узнавание и передачу смысловой части для потребителя. Немаловажным пунктом при создании логотипа является понимание того, на какую аудиторию рассчитан данный бренд. Хороший дизайн придает компании ценность, усиливает значимость и притягивает взгляд людей.

          Помимо хорошего дизайна необходим еще и современный дизайн. Знаменитый архитектор и теоретик Ле Корбюзье говорил: «Быть современным- это не мода, это состояние. Необходимо понимать историю, а тот, кто понимает историю, знает, как увидеть преемственность между тем, что было, что есть и что будет » [2].

          Ритм как средство создания композиции.

Художественный ритм - это свободное движение объектов на листе. В умелых руках дизайнера или графика ритм может придать композиции логотипа определенное эмоциональное восприятие, создает видимые признаки цельности, обозначает границы листа или композиции и отношения элементов по отношению друг к другу (рис.2) [3].

Существует два типа ритма:

1.     Активно- динамический ритм - в музыкальным композициях, и танцах этюдах. Элементы появляются и исчезают, так как не являются статичными.

2.     Пассивно- динамический ритм - в архитектуре, живописи, графике, графическом дизайне. Сделать статичный объект динамичным- задача не из простых. Следует работать с формой элементов, их положением в листе.

Повтор одинаковых элементов- самое простое применение ритма в композиции логотипа.

Симметрия- очень органична для ритма, рождается сама собой. Симметрия придает логотипу ясность, лаконичность, чистоту и простоту восприятия.

Ассиметрия- делает ритм сложнее и динамичнее. Логотип становится более интересен для визуального восприятия и понимания. Ассиметричный логотип встречается реже, потому что он труден в создании лаконичного законченного общего вида.

NeGVs-4uva8

Рис 1. Ритм в логотипе [3]

          Шрифт и шрифтовой логотип.

Грамотно сделанный шрифтовой логотип будет смотреться лаконично и интересно без определенного символа. Однако использование набора букв в логотипе не самое хорошее решение.

Шрифт- графическое изображение знаков и букв, составляющих единую композиционно- стилистическую систему. Набор символов определенного размера и рисунка.

Шрифты по восприятию делятся на:

1.     Текстовые- используются в типографике для чтения статей, рассказов, стихотворений. Для лучшего понимания текста буквы должны отличатся друг от друга. Они не должны выходить за пределы строк. Идеальный разворот с текстом будет восприниматься как «серебро», достигается за счет правильных пропорций белого цвета листа и черного цвета шрифта.

2.     Акцидентные- шрифты используются для титульных листов, плакатов, афиш, для шрифтовых выделений. Обычно при наборе текста таком видом шрифта используется кегель 14 пунктов и выше (рис.2).

3.     Картиночные- состоят не из букв.

Логотип- это готовый цельный продукт, готовый для восприятия. У букв которые используются в логотипе появляются свои отношения, нельзя просто взять и переставить буквы местами, будет потеряна смысловая часть логотипа. В шрифтовом логотипе всегда есть буква-лидер, акцент, притягивающий внимание человека.

ecgUXmf4_1w   

Рис 2. Акцидентный шрифт [3]

          Следовательно, главная функция логотипа - это идентификация. Логотип компании не должен описывать род деятельности предприятия, он должен быть привлекательным и запоминающимся для людей. Это достижимо с помощью соблюдения и использования некоторых правил: симметрии, шрифтового логотипа, грамотного сочетания цвета и цветового градиента.

Список использованной литературы:

1.Разработка дизайн-проекта полиграфической рекламной продукции пятилетию кафедры графического дизайна [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://otherreferats.allbest.ru/programming/00810400_1.html (дата обращения 02.12.2018).

2. Рэнд П. Дизайн: форма и хаос. 2-е изд. / П. Рэнд; пер. с англ. И. Форонова. - М.: Изд-во Студии Артемия Лебедева, 2017. – 244 с.

3. Nevin.design  [Электронный ресурс]. - Режим доступа:

https://www.instagram.com/nevin.design/?hl=ru (дата обращения 04.12.2018).

 

Сведения об авторе:

          Клинова Анастасия Вадимовна- студент Института архитектуры и строительства Волгоградского государственного технического университета (ИАиС ВолгГТУ), e-mail: klinovanastasia@gmail.com