ТРАДИЦИОННЫЕ И ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воронов Н.А.

старший преподаватель, к.б.н., доцент

ФГКВОУ ВО «Ярославское высшее военное училище противовоздушной обороны» Министерства обороны Российской Федерации, Ярославль

 

Аннотация. Работа знакомит с сущностью традиционных и инновационных технологий в сфере физкультурно-оздоровительной деятельности и рекреации. Дает определение, а также выделяет виды рекреации и физкультурно-оздоровительной деятельности.

Ключевые слова: традиционные технологии, инновационные технологии, физкультурно-оздоровительная деятельность, рекреация, физическая культура.

 

В настоящее время физическая культура имеет большое количество инновационных технологий, методик и оздоровительных программ. Истоками же физической культуры можно считать традиционные технологии. Сегодня эти абсолютно разные, на первый взгляд, технологии существуют вместе и являются вполне продуктивными.

 Для начала дадим определение основным терминам данной работы.

1)традиционные технологии – технологии, с помощью которых формировался объект.

2)инновационные технологии – технологии, которые ввели в использование совершенно недавно.

3)физкультурно-оздоровительная деятельность – это деятельность, направленная на развитие физических, психических и личностных качеств.

4)рекреация – это комплекс оздоровительных мероприятий, осуществляемых с целью восстановления нормального самочувствия и работоспособности здорового, но утомлённого человека.

Выделяют несколько принципов работы традиционных и инновационных здоровьесберегающих технологий в физической культуре. Но среди них выделяют один самый главный:

Принцип оптимизации. Каждый элемент системы образования и организация деятельности по обеспечению достигают максимально возможных и наилучших конкретных условий, в которых учебное заведение функционирует. Оптимизация ведет поиск наилучших технологических вариантов. Главная идея оптимизации - это устранение перегрузки и спортсменов и тренеров. Оптимальность является таким принципом, который предъявляет требования разумности и чувства меры в применении всех принципов научной организации труда [1].

Среди основных критериев оптимизации функционирования здоровьесберегающей системы выделяют:

1)Эффективность и качество решения оздоровительных задач с учетом поставленной.

2)Оправданность затрат времени спортсменов на достижение намеченных результатов.

3)Доступность затрат усилий спортсменов на достижение намеченных результатов за определенный момент времени.

Целью совокупности этих технологии является показатель уровня здоровья спортсмена и изменение его качественных признаков, а также обеспечение условий физического, психического комфорта для укрепления здоровья и более продуктивной работы.

Традиционные и инновационные технологии представляют собой совокупность организационно-функциональных и психолого-педагогических установок, которые определяют набор действий, форм, методов и т.д.

Теперь, обсудив основные принципы и задачи, выделим инновационные виды спорта такие как:

1)йога (Развивает силовые качества, Релаксирующий эффект, Возможность комбинации с другими упражнениями).

2)скандинавская ходьба (Задействовано 90 % процентов мышц тела, Улучшение равновесия и координации, Улучшение сердечного ритма).

На сегодняшний день физическая рекреация мало исследована. Ее цели, задачи, содержание и статус как вида физической культуры точно не обозначены. В тоже время рекреация является областью двигательной активности , которая удовлетворяет индивидуальные и групповые потребности людей в нерегламентированной двигательной активности [2].

К рекреации часто относят базовые и рекреационные виды физической культуры, такие как: утренняя зарядка, вводная гимнастика, прогулки пешком и на лыжах и т.д.

Сущность физической рекреации можно рассматривать в 3 частных видах:

1)как развлечение;

2)как восстановление сил;

3)как переключение с одного вида деятельности на другой.

Но тем не менее можно выделить общую тенденцию: рекреация помогает человеку отдохнуть от работы и дает человеку выбор проведения своего активного отдыха.

Используя традиционные для физической культуры средства (физические упражнения, режим питания и т.д.), физическая рекреация привлекает к себе людей разного возраста, пола, состояния здоровья, физической подготовленности.

Широкому распространению этого вида деятельности способствует полная свобода выбора содержания занятий. Занятия проводятся из личных индивидуальных вкусов. Преимущество физической рекреации заключается и в том, что она имеет огромное количество разновидностей, предоставляет широкие возможности для контактов с естественной средой. Из-за своей простоты она доступна для всех возрастов. Возможность сочетания в занятиях элементов игры и соревнования дает вероятность для расширения ее привлекательности [3].

Системообразующим фактором является конечный результат - создание определенного физического состояния, которое будет обеспечивать нормальное функционирование человеческого организма.

Физическая рекреация включает следующие компоненты двигательной деятельности:

1) удовлетворение биологических потребностей в двигательной активности;

2) потребность в развлечении, получении удовольствия, наслаждения;

3) переключение с одного на другой вид деятельности;

4) активизация деятельности организма с помощью движения;

5) профилактика неблагоприятных воздействий на организм людей;

6) восстановление сниженных или временно утраченных функций организма.

В заключении можно сказать, что на данный моменты традиционные и инновационные технологии сильно взаимосвязаны. Можно сказать, что традиционные технологии – то, на чем основана физическая культура, а инновационные технологи – то, что ее развивает.

Список литературы:

1.  Воронов Н.А. Психологические аспекты управления в спорте / Н.А. Воронов, И.П., Гладких, А.В. Люсин // В сборнике: Актуальные проблемы современной науки. Сборник материалов XIV-й международной научно-практической конференции. Научно-исследовательский центр «Аксиома». 2017. С. 54 – 56.

2.  Гогунов Е.Н. Психология физического воспитания и спорта / Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов. – М.: АСDАЕМА. 2000 – 288 с.

3.  Дианов Д.В. Физическая культура. Педагогические основы ценностного отношения к здоровью / Д.В. Дианов, Е.А. Радугина, Е Степанян. – М.: КноРус. 2012. – 184 c.

Сведения об авторе:

Воронов Николай Андреевичстарший преподаватель, к.б.н., доцент, ФГКВОУ ВО «Ярославское высшее военное училище противовоздушной обороны» Министерства обороны Российской Федерации, n.shipov@uniyar.ac.ru

 

TRADITIONAL AND INNOVATIVE TECHNOLOGIES IN SPORTS AND IMPROVING ACTIVITY

Voronov N.A.

Abstract. Work acquaints with essence of traditional and innovative technologies in the sphere of sports and improving activity and a recreation. Gives definition and also allocates types of a recreation and sports and improving activity.

Keywords: traditional technologies, innovative technologies, sports and improving activity, recreation, physical culture.

References:

1. Voronov N.A. Psychological aspects of management in sport/N. A. Voronov, Nominative, Smooth, A.V. Lyusin//In the collection: Current problems of modern science. Collection of materials of the XIV international scientific and practical conference. Aksioma research center. 2017. Page 54 – 56.

2. Gogunov E.N. Psychology of physical training and sport / E.N. Gogunov, B.I. Martyanov. – M.: ACDAEMA. 2000 – 288 pages.

3. Dianov D.V. Physical culture. Pedagogical bases of the valuable attitude towards health / D.V. Dianov, E.A. Radugina, E Stepanyan. – M.: Knorus. 2012. – 184 with.