ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ВОПРОСАХ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ

Воронов Н.А.

старший преподаватель, к.б.н., доцент

ФГКВОУ ВО «Ярославское высшее военное училище противовоздушной обороны» Министерства обороны Российской Федерации, Ярославль

 

Аннотация. Основная цель политики государства в области физической культуры и спорта – просвещение населения в проблему физического воспитания молодежи, оздоравливания граждан, увеличения доступности и удобства в желании укрепить сове здоровье, а также подготовка российских спортсменов к международным престижным соревнованиям.

Ключевые слова: спорт, сфера, студент, деятельность, формирование

 

Во все времена спорт объединял людей, выполнял важную консолидирующую функцию для государства и его граждан, способствовал повышению национального самосознания. Спортивные достижения, особенно на важнейших международных соревнованиях, отмечаются государственными наградами. К мнению знаменитых спортсменов прислушивается общественность.

 На сегодняшний день наиболее важным представляется наличие общей идеи в глазах населения страны, когда государство занято проблемам благосостояния граждан. Поэтому одной из важнейших задач является необходимость в самое ближайшее время разработать новую национальную систему физкультурно-спортивного воспитания [1].

Успешное решение задач физической культуры и спорта невозможно без создания необходимой законодательной и нормативной базы. На федеральном уровне долгое время не было всеобъемлющего законодательного регулирования физической культуры и спорта.

Федеральный закон от 29.04.1999 № 80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» носил декларативный характер, он имел внутренние несоответствия [3]. Со времени введения он имеет некоторый опыт в соответствии с установленными ими правилами, а также другими действиями, регулирующими отношения в области физической культуры и спорта.

В связи с тем, что в последнее десятилетие произошли значительные изменения в законодательстве о бюджете, в законодательстве о распределении трудовых полномочий, в том числе в плане физической культуры и спорта, возникла необходимость в подготовке новой редакции закона и других актов.

В последние годы произошли значительные изменения в развитии законодательства в области физической культуры и спорта.

1. 30 марта 2008 года вступил в силу новый федеральный закон от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (далее «Федеральный закон») [2]. Федеральный закон является вторым изданием и третьим законом в истории развития спортивных команд в России и направлен на совершенствование государственного регулирования и создание современной правовой базы в области физической культуры и спорта, что соответствует новому уровню социально-экономического развития.

Федеральный закон устанавливает правовую, организационную, экономическую и социальную основу деятельности в области физической культуры и спорта, определяет основные принципы физического и спортивного законодательства в России.

Этот федеральный закон содержит новую стратегию регулирования отношений в физической культуре и спорте для создания необходимых условий для развития физической культуры и спорта, спорта населения, развития спортивных резервов и национальных команд в России в различных видах спорта за их успешные результаты в международных в том числе Олимпийских игр.

Федеральный закон создан в соответствии с Конституцией и законами Российской Федерации и направлен на реализацию пункта 2 статьи 41 Конституции, в котором говорится, что в России поощрять действия, способствующие развитию физической культуры и спорта, а также статью 72 Конституции, согласно которому общие вопросы физической культуры и спорта находятся в совместной юрисдикции Российской Федерации и субъектах Российской Федерации.

Федеральный закон расширил в значительной степени и усовершенствованный концептуальный аппарат, распределяющий навыки и обязанности между государственными и самоуправляемыми спортивными организациями, создавая экономические и организационные условия для развития как легкой атлетики, так и массового спорта.

Планируется деятельность общественного объединения - спортивная федерация. Он создан на основе организации-члена, целью которой является развитие одного или нескольких видов спорта, их пропаганды, спортивных мероприятий и спортивных атлетов - членов спортивной команды России. Спортивные ассоциации могут быть местными, региональными и русскими. Установлены функции по созданию, государственной регистрации и реорганизации спортивных федераций, их прав и обязанностей, а также требованиям содержания Устава. Таким образом, Союзные спортивные ассоциации в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют право организовывать и проводить чемпионаты и Кубок России по каждому виду спорта; формировать, готовить и отправлять спортивные команды в Российской Федерации для участия в международных соревнованиях; Разработанный в соответствии с правилами, утвержденными Международными спортивными ассоциациями, правилами соответствующих видов спорта и принятием правил об определении прав и обязанностей, в том числе спортивных санкций, для признания таких положений субъектами физической культуры и спорта и другими.

Федеральным законом установлены и регламентированы права и обязанности организатора конкурса, а именно право трансляции спортивных событий и коммерческого права в качестве важной части ресурсов для развития спорта, в том числе для профессионалов и молодежи [4].

Федеральный закон обеспечил такие государственные учреждения в области физической культуры и спорта, как признание спорта и спорта, российские спортивные реестры, система классификации унифицированных видов спорта для Советского Союза и России, Единый график национальной и международной спортивной и спортивной деятельности, которые вместе образуют когерентная система.

Разрабатываются соответствующие правовые нормы, регулирующие основные правовые отношения в физической культуре и спорте. В частности, такие правила регулируют

- деятельность в области повышения квалификации, в подготовке спортивного резерва для формирования и функционирования законодательства Российской Федерации,

- отношения между спортсменом и спортивной и спортивной организацией

- организация физического воспитания и культуры в системе образования, физическая подготовка в исполнительной власти федеральных органов, обеспечение военной службы и других специальных видов услуг на рабочих местах, расселение и рекреация населения, развитие физической культуры и спорта среди людей с ограниченными возможностями,

Был представлен раздел, который состоялся для подготовки спортивного резерва, были установлены права и обязанности спортсменов, а также меры по противодействию употреблению наркотиков и методы в спорте.

Правительство Российской Федерации и Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации разработают и утвердят перечень правовых актов, необходимых для реализации этого федерального закона.

В Министерстве спорта, туризма и молодежной политики РФ понимают, какая ответственность ложится на их министерство в сфере культурной деятельности людей, достижений российского спорта и привлекательность туризма вследствие этого. Поэтому представляется, что буду приложены все усилия для достижения мирового уровня подготовки наших олимпийцев и их уверенного участия в мировых состязаниях по всему миру.

Список литературы:

1.  Современные предпосылки и требования к подготовке кадров / С.М. Воронин, Н.А. Воронов, С.А. Зверев // В сборнике: Актуальные проблемы совершенствования высшего образования Материалы XIII научно-методической конференции с международным участием. Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова. Ярославль. 2018. С. 77 –78.

2.  Федеральный закон от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»

3.  Федеральный закон от 29.04.1999 № 80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»

4.  Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Сведения об авторе:

Воронов Николай Андреевичстарший преподаватель, к.б.н., доцент, ФГКВОУ ВО «Ярославское высшее военное училище противовоздушной обороны» Министерства обороны Российской Федерации, n.shipov@uniyar.ac.ru

 

STATE POLICY IN QUESTIONS OF PHYSICAL TRAINING AND REALIZATION OF STATE STANDARDS

Voronov N.A.

Abstract. Main objective of policy of the state in the field of physical culture and sport – education of the population in a problem of physical training of youth, health improvement of citizens, increases in availability and convenience in desire to strengthen to an owl health, and also training of the Russian athletes for the international prestigious competitions.

Keywords: sport, sphere, student, activity, formation

 

References:

1. Modern prerequisites and requirements to training / S.M. Voronin, N.A. Voronov, S.A. Zverev//In the collection: Current problems of improvement of the higher education Materials XIII of a scientific and methodical conference with the international participation. Yaroslavl state university of P.G. Demidov. Yaroslavl. 2018. Page 77 – 78.

2. The federal law from 12/4/2007 of No. 329-FZ "About physical culture and sport in the Russian Federation"

3. The federal law from 4/29/1999 No. 80-FZ "About physical culture and sport in the Russian Federation"

4. The federal law of December 29, 2012 No. 273-FZ "About education in the Russian Federation"