ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО НАДЗОРА УПРАВЛЕНИЕМ РОСРЕЕСТРА ПО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Юдина Н.П.

ФГБОУ ВО «Саратовский государственный аграрный университет

 имени Н.И. Вавилова»

Россия, г. Саратов

 

Аннотация. В данной статье рассматривается работа государственного земельного  надзора, которая устанавливается согласно нормативно-правовой документации. Также приведена статистика выявления нарушений земельного законодательства в разрезе статей КоАП РФ.

Ключевые слова: государственный земельный надзор, кодекс об административных правонарушениях, самовольное занятие, административная ответственность.

 

Постановление Правительства РФ от 02.01.2015 № 1, и приказ Минэкономразвития РФ от 20.07.2015 № 486, являются основными нормативными документами, которые регламентируют деятельность госземнадзора.

Согласно пункту 3.1 к обязанностям органов  Росреестра в этой сфере приурочено рассмотрение дел об административных правонарушениях, предустановленных статьями 7.1, 7.34, и статьей 8.8, ч. 1, 3 и 4 КоАП РФ (рисунок 1).

В большинстве случаев нарушения земельного законодательства связаны с самовольным захватом земельных участков для увеличения его площади путем переноса забора, а также с использованием земельных участков без правоустанавливающих документов.

Рисунок 1. Выявление нарушений земельного законодательства в разрезе статей КоАП РФ

Самым распространенным наказанием является административный штраф. Но часто бывает, что обязанные лица уклоняются от уплаты штрафов. Лицо, привлеченное к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, должно уплатить штраф не позднее указанного отрезка времени, а именно 60 дней со дня вступления соответствующего документа о наложении штрафа в законную силу, или же начиная со дня истечения срока отсрочки или рассрочки. Неуплата штрафа в указанный срок влечет увеличение суммы штрафа в двойном размере, но не менее одной тысячи рублей, а также возможно наказание в виде административного ареста сроком до 15 суток либо общественные работы сроком до 50 часов [2].

Как мы можем увидеть в статью 8.8 КоАП РФ, входят три независимых друг от друга состава административных правонарушений, подчиненных Росреестру.

Собственно что касается части 1 статьи 8.8, под использованием земельных участков не по целевому назначению в согласовании с его приспособлением к той или же другой категории земель или разрешенным использованием понимается перемена режима территорий, несоблюдение землеустроительных планов, итогов отводов и предоставления земельных участков, а также использование участков неподобающим образом. Такие нарушения понимаются как совершение поступков, итогом которых считается эксплуатация участка без соблюдения, установленного для предоставленного участка земли режима использования, а также предумышленные коррективы целевого назначения.

Надлежащее нарушение по ч. 3 ст. 8.8 КоАП РФ заключается в неприменение участка земли, предусмотренного для жилищной или же другой  застройки, а также садоводства и огородничества, в обозначенных целях, если долг по его применению в течение установленного срока учтена федеральным законодательством. Рассматривая такие дела в первую очередь учитывают соответствующие положения градостроительного и земельного законодательства, согласно которым в срок неприменения земельного участка не учитывается время, израсходованное на исследование данного участка. Меры административного воздействия принимаются в случае, когда землевладелец, съемщик или собственник участка бездействовал или не  принимал нужных действий по осваиванию за время установленного срока [1].

Собственно что касается части 4 статьи 8.8 невыполнение или же несвоевременное выполнение обязательств по приведению территорий в положение, подходящее для применения согласно целевому предназначению, проявляется в бездействии или же не исполнении действий, операций, которые бы имели возможность усовершенствовать положение, и кроме того  увеличить качество почв. А в некоторых случаях, когда события ведутся с несоблюдением сроков, технологий и других условий, по сути, никак не предоставляет прогнозируемого и требуемого законодательством результата.

Отметим, собственно что вышеназванные нарушения закона трактуются в форме умысла и неосторожности.

Список литературы:

 

1.                Верина, Л.К. Направления совершенствования рационального использования земельных ресурсов/ Л.К. Верина, В.С. Лазарев // Материалы конференции, посвященной 127 годовщине со дня рождения академика Николая Ивановича Вавилова. -2014. С. 339-341

2.                Верина, Л.К. Применение данных дистанционного зондирования земли для совершенствования ведения госземнадзора/ Л.К. Верина, Н.П. Юдина // В сборнике: Вавиловские чтения - 2016. Сборник статей международной научно-практической конференции, посвященной 129-й годовщине со дня рождения академика Н.И. Вавилова. – Саратов, 2016. – С. 373-375.

 

MPLEMENTATION OF STATE LAND OVERSIGHT BY ROSREESTRA MANAGEMENT IN SARATOV REGION

Yudina N.P.

Abstract.  This article examines the activities of state land supervision, which is carried out in accordance with the regulatory legal documents. Also the statistics of revealing of infringements of the land legislation in a cut of articles of the Code of Administrative Offenses of the Russian Federation are resulted.

Key words: state land supervision, code of administrative offenses, unauthorized occupation, administrative responsibility.

References:

1. Verina, L.K. Directions for improving the rational use of land resources / L.K. Verina, V.S. Lazarev // Proceedings of the conference dedicated to the 127th anniversary of the birth of Academician Nikolai IvanovichVavilov. -2014. Pp. 339-341

2. Verina, L.K. Application of remote sensing data for improving state surveillance / L.K. Verina, N.P. Yudina // In the collection: Vavilov Readings - 2016. Collection of articles of the international scientific and practical conference dedicated to the 129th anniversary of the birth of Academician NI. Vavilov. - Saratov, 2016. - P. 373-375.