СИСТЕМА МЕР ПО ПОДДЕРЖАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Воронов Н.А.

старший преподаватель, к.б.н., доцент

ФГКВОУ ВО «Ярославское высшее военное училище противовоздушной обороны» Министерства обороны Российской Федерации, Ярославль

 

Аннотация Физическая культура очень важна для поддержания здорового образа жизни. Частое и упорное занятие физической культурой не только укрепляют организм, но и придает красивый облик человеку. Улучшается сон, нормализуется давление.

Ключевые слова: физическая культура, студенты, молодежь, высшие учебные заведение, спорт, здоровый образ жизни.

 

Одной из основных функций физической культуры является развитие здоровья, развитие двигательных способностей человека, развитие спорта, повышение уровня спортивных достижений. Она охватывает общественную и личную гигиену, гигиену труда, жизнь, отдых, использует природные силы природы (солнце, воду и воздух) ради исцеления тела, является подсистемой по отношению к системе универсальной человеческой культуры.

Здоровье – бесценный актив не только для каждого человека, но и для всего общества. На встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми, мы желаем им хорошего и крепкого здоровья, поскольку это основное условие и залог долгой и счастливой жизни [2]. Здоровье помогает людям решать сложные проблемы, дает возможность жить счастливо. Хорошее здоровье, разумно сохраненное самим человеком позволяет обеспечить ему долгую и активную жизнь.

Научные свидетельства показывают, что большинство людей, соблюдая гигиенические правила, имеют возможность прожить до 100 лет и более. К сожалению, многие люди не соблюдают простейшие, основанные на науке нормы здорового образа жизни. Некоторые из них стали жертвами бездействия (гиподинамия), вызывая преждевременное старение, другой избыток пищи, с почти неизбежным развитием ожирения в этих случаях, склерозом сосудов, а некоторые – диабетом, другие не могут отдыхать, что в конечном итоге приводит к многочисленным заболеваниям внутренних органов. Некоторые люди, поддавшись пагубной привычке к курению и алкоголю, активно сокращают свою жизнь. Например, одна сигарета занимает около 13 минут жизни. Если вы курите часто и много, то эта плохая привычка значительно уменьшит жизнь человека.

Теоретический анализ и обобщение опыта педагогической практики дает основания полагать, что физическая культура связана с организацией шести взаимосвязанных между собой подсистем физического воспитания; спорт; профессионально-прикладная физическая подготовка; формы упражнений; обучение [3]. Компоненты системы управления физической культурой различаются по целям, задачам и направлениям процесса обучения, которые находятся во взаимосвязи с другими подсистемами.

Результатом деятельности физической культуры является физическая подготовленность и степень совершенствования двигательных навыков и навыков, высокий уровень развития жизненных сил, спортивных достижений, нравственности, эстетическое, интеллектуальное развитие.

Необходимость реализации этих указаний привела к разработке комплекса мер по физической культуре и здоровью в формировании безопасного образовательного пространства для здоровья.

Стиль жизни человека, фиксирующий устойчиво воспроизводимые черты, манеры, привычки, вкусы, склонности. Он выступает в качестве важного признака индивидуальности, проявления его относительной независимости, его способности строить себя как человека в соответствии с его собственными представлениями о полной, интересной жизни в духовных, моральных и физических терминах. Это подчеркивает, что здоровье человека в первую очередь зависит от образа жизни. Вы не можете сидеть за компьютером долго или смотреть телевизор, потому что это портит зрение. Вы не можете есть вредные продукты, потому что это также приводит к проблемам со здоровьем. Не нужно пить алкоголь, дым и так далее. Такие основные моменты человек должен понять уже с раннего детства.

Наиболее полно взаимосвязанные отношения между образом жизни и здоровьем выражаются в концепции «здорового образа жизни», которая объединяет все, что способствует выполнению определенных профессиональных, общественных и домашних функций в условиях, необходимых для здоровья, и выражает ориентацию на формирование, сохранение и укрепление индивидуального и общественного здоровья.

На основе определения здоровьясбережение представляет собой систему мер, включая взаимодействие всех факторов окружающей среды и образовательной среды, с наступлением здоровья человека на всех этапах его обучения и развития [1]. Сохранение здоровья является приоритетной страной на всех этапах обучения и развития человека. Необходимо проявлять конкурентоспособность во всех способностях, чтобы они были здоровыми, гармоничными и всесторонне развитыми. Понятие «окружающая среда» имеет два критерия: социальная среда и окружающая среда.

Социальная среда – это окружающие социальные, материальные и духовные условия ее существования и деятельности. Окружающая среда в широком смысле понимания, экономики, общественных институтов, общественного сознания и культуры. Социальная среда в узком смысле включает в себя непосредственную среду человека - семью, труд, обучение и другие группы. Чтобы улучшить свои физические способности, люди зачисляются в различные спортивные группы, занимаются фитнесом. Это способствует росту патриотизма, вероисповедания. Особенно это проявляется у спортсменов или у людей с активным укладом жизни, которые занимаются утренней гимнастикой, бегают или идут в зал.

В содержание физической культуры как социального явления входят средства и способы деятельности по освоению уже имеющейся информации о развитии физических сил человека и других аспектах его развития, связанных с этим процессом, а также средства и способы творческой деятельности, направленной на дальнейшее изучение и раскрытие закономерностей в этой области знаний. Особое значение приобретает практическая реализация специфическими средствами и методами различных видов физической культуры, целей, задач, социальных идей в интересах совершенствования сущностных сил молодого человека (развитие физических качеств, двигательных навыков и др.), а также формирование ценностных ориентации и создание ценностей (материальных, социальных, духовных и др.).

В настоящее время в теории физической культуры амортизируется обширный объем знаний о философском, теоретическом, культурном и научном характере [2]. В то же время возникла острая необходимость в их объединении, систематизации и целостном понимании, что привело к появлению и формированию новой независимой научной и образовательной дисциплины.

Таким образом, физическую культуру следует рассматривать как особый вид культурной деятельности, включая социальную жизнь, образование, воспитание, организацию работы, повседневную жизнь и здоровый отдых. Физическая культура проявляет свое образовательное, образовательное, медицинское, экономическое и общее культурное значение, способствует возникновению такого социального общения, как физическое движение, т. Е. Совместная деятельность людей в использовании, распространении и умножении ценной физической культуры.

Список литературы:

1.  Воронин С.М. Влияние организационной культуры вуза на формирование ценностной среды студенческой молодежи с исследовательской точки зрения / С.М. Воронин, Н.А. Воронов, С.В. Новожилова, В.В. Новиков, И.П. Афонин // Вестник Рыбинской государственной авиационной технологической академии им. П.А. Соловьева. 2016. № 4 (39). С. 63 – 67.

2.  Назарова Е.Н. Здоровый образ жизни и его составляющие / Е.Н. Назарова, Ю.Д. Жилов. – М.: Академия. 2008. – 256 c.

3.  Текучева Лариса Здоровый образ жизни. Правильное питание / Лариса Текучева. – Москва: Мир. 2014. – 142 c.

 

Сведения об авторе:

Воронов Николай Андреевичстарший преподаватель, к.б.н., доцент, ФГКВОУ ВО «Ярославское высшее военное училище противовоздушной обороны» Министерства обороны Российской Федерации, n.shipov@uniyar.ac.ru

 

USE OF PSYCHOLOGICAL TECHNOLOGIES IN SPORT

Voronov N.A.

Abstract. The physical culture is very important for maintenance of a healthy lifestyle. Frequent and persistent occupation physical culture not only strengthen an organism, but also gives beautiful shape to the person. The dream improves, pressure is normalized.

Keywords: physical culture, students, youth, higher educational institution, sport, healthy lifestyle.

References:

1. Voronin S.M. Influence of organizational culture of higher education institution on formation of the valuable circle of student's youth from the research point of view / S.M. Voronin, N.A. Voronov, S.V. Novozhilova, V.V. Novikov, I.P. Afonin//the Messenger of the Rybinsk state aviation technological academy of P.A. Solovyov. 2016. No. 4 (39). P. 63 – 67.

2. Nazarovo E.N. Healthy lifestyle and its components / E.N. Nazarova, Yu.D. Zhilov. – M.: Academy. 2008. – 256 p.

3. Tekucheva Larisa Healthy lifestyle. Healthy nutrition / Larisa Tekucheva. – Moscow: World. 2014. – 142 p.