ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
САНКЦИИ В ОТНОШЕНИИ РОССИИ: УГРОЗЫ ИЛИ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ БИЗНЕСА
Ключевые слова: экономические санкции, уровень жизни населения, внешняя торговля, государственные программы, управленческие решения, экономика РФ, внутренний валовой продукт
С середины марта 2014 года в связи с внешнеполитической ситуацией в США и ЕС были введены экономические санкции против России. Это означало неминуемое прекращение сотрудничества России и российских организаций в различных областях со странами «большой семерки» и некоторыми другими странами-партнерами США и Евросоюза. Эти меры были направлены на резкое ухудшение экономической ситуации в Российской Федерации, что в свою очередь должно было способствовать принятие Россией условий запада по Украине. Но, как известно, в нашей стране это так же было несколько иначе, и в ответ на санкции так же ввели эмбарго на импорт с Запада, что автоматически так же привело к необходимости развития отечественной экономики [4, с. 42].
Экономическое развитие всегда было приоритетом для государства, где бизнес может играть ключевую роль. В этой связи, важно обеспечить более активное участие предпринимателей в области коммерциализации научных разработок, внедрения технологических и управленческих инноваций, создание современных товаров и услуг. Повышение качества жизни людей и укрепление конкурентных позиций России на мировом рынке напрямую зависит от успеха такой работы. В настоящее время на положение предприятий особенно влияют политические решения.
Экономические санкции западных стран против России и так же ее последующие контрсанкции, так как с одной , но и от стороны, так как создают проблемы для экономики, так как но в то же так же время открывают новые горизонты для развития бизнеса. Санкции, так как введенные в отношении России ЕС и так же США, так как в основном нанесли ущерб не государственным банкам и так же компаниям, так как как ожидалось, так как а среднему и малому бизнесу, так как так же не имеющему прямого доступа к рынку капитала [1, так как с. 107].
Сегодня существует несколько способов введения санкций. Прямое воздействие ограничит кредитование ряда российских банков, так как что, так как так же в свою очередь, так как замедлит наращивание внешнего долга. Косвенный , но и от эффект заключается в ужесточении условий , но и от кредитования всего корпоративного сектора России. Считается, так как что сельскохозяйственные и так же мясные производители имеют наибольший , но и от потенциал для развития из-за ограничений , но и от на импорт из Европы. Связь малого бизнеса с импортной , но и от продукцией , но и от так же не велика, так как что само по себе не создавало трудностей , но и от для переориентации на отечественный , но и от продукт. Предприятия общественного питания постепенно перешли от использования ингредиентов для приготовления пищи из западных стран к аналогичным отечественным продуктам [3, так как c. 74].
Есть опасения, так как что без тщательно просчитанной , но и от аграрной , но и от политики один импорт так же будет заменен другим. В результате может быть привлечен дополнительный , но и от импорт из Латинской , но и от Америки и так же Азии. Более того, так как такие случаи уже имели место в нашей , но и от стране. Следует также учитывать, так как что любое производство требует долгосрочных кредитов. Одним из условий , но и от санкций , но и от стало закрытие доступа на рынок капитала, так как что неизбежно сказалось на росте кредитных ставок.
Угрозы для бизнеса стало снижение уровня жизни населения и его платежеспособность из-за падения рубля. Закрытие потребительского сектора, так как упадок туристической , но и от отрасли-реализация этих угроз уже очевидна. Возможности развития слабее, так как чем негативные последствия санкций. Например, так как внутренний , но и от туризм заменил иностранный, так как из-за отставания в уровне обслуживания и высоких цен [2, так как с. 16].
9 апреля
В то же время надо признать, так как что большинство проблем, так как препятствующих развитию российской , но и от экономики и российского предпринимательства, так как появилось задолго до введения санкций , но и от против нашей , но и от страны. О необходимости их преодоления путем построения собственной , но и от экономической , но и от модели, так как реконструкции национальной , но и от промышленности на основе продукции с высокой , но и от добавленной , но и от стоимостью, так как реализации национальных проектов в области инфраструктуры, так как экономической , но и от безопасности, так как поиска оптимального соотношения государственного регулирования и рыночного саморегулирования, так как стимулирования взаимодействия малого, так как среднего и крупного бизнеса, так как усиления контроля за ценообразованием естественных монополий, так как стимулирования снижения издержек в этой , но и от группе отраслей , но и от и др. российские экономисты говорили задолго до введения экономических санкций. В начале этого века, так как было отмечено в официальных документах и надо отходить от сырьевой , но и от модели, так как диверсификации российской , но и от экономики, так как ее модернизации, так как развития национальной , но и от инновационной , но и от системы и др.
После введения США и ЕС опосредованных политических обстоятельств антироссийских экономических санкций , но и от и ответных защитных мер России, так как важность решения этих проблем возросла. На повестке дня фактически стоял вопрос поиска новых путей развития всех сфер экономики, так как снижения зависимости российской экономики от импорта и повышения конкурентоспособности российской , но и от продукции [5, так как с. 425].
По сути, так как заметные результаты в области импортозамещения достигнуты в оборонно-промышленном комплексе (ВПК) и агропромышленном комплексе. Другие сектора находятся в упадке.
Таким образом, так как существующие возможности в условиях санкций , но и от – продэмбарго, так как импортозамещение и другие преференции несут выгоду лишь отдельным секторам экономики, так как в то время как практически все население ощущает снижение уровня жизни. Построение в этих условиях экономики, так как основанной , но и от на свободном рынке, так как малом бизнесе и конкуренции практически невозможно. Очевидна тенденция на продолжение огосударствления, так как выкупа активов предприятий , но и от банками, так как стагнацию в потребительском секторе.
Список литературы:
1. Гончарова О.Ю. Взаимодействие публичной власти и малого предпринимательства: региональный аспект // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС.-2014.-№ 4.- С. 107.
2. Гуськова И.В., Шагалова Т.В. Анализ конкурентоспособности некоторых отраслей экономики России в условиях ВТО // Современная конкуренция. - 2014. - № 1 (43). - С. 16.
3. Гуськова И.В., Шагалова Т.В. Перспективы повышения конкурентоспособности экономик стран - участниц евразийского экономического союза // Современная конкуренция. - 2014. - № 4 (46). - С. 74.
4. Масютин С.А. Особенности разработки и реализации стратегий развития и интеграции в условиях экономического спада и неопределенности внешней среды (на примере концерна «Русэлпром») // Проблемы безопасности российского общества. - 2014.- № 1. - С. 42.
5. Степашова А. Ю., Исакова Т.Е., Кулацкая А. Н. Влияние санкций на малый бизнес // Молодой ученый. - 2014. - №21. - С. 425.
6.
Евсин М.Ю.,
Гречушкин В.А., Кравченко В.М., Кривых Н.Н.
Формирование новой структуры экономики России в условиях «новой нормальности» и
ее влияние на показатели финансового рынка // Наука и бизнес: ПУТИ РАЗВИТИЯ. –
Тамбов, 2017 – Вып. 11 (77).
С.71-76