ИНТЕРЬЕРЫ СТУДЕНЧЕСКОГО ДОСУГОВОГО

ЦЕНТРА «ГРАНИ»

Алейникова А.В.

студент

ФГБОУ ВПО Волгоградский государственный технический университет. Институт архитектуры и градостроительного развития.

Россия, г. Волгоград.

Волков В.С.

доцент

ФГБОУ ВПО Волгоградский государственный технический университет. Институт архитектуры и градостроительного развития.

Россия, г. Волгоград.

 

Аннотация. Статья посвящена созданию межвузов­ского мульти-центра развития вне учебной деятельности студента.

Ключевые слова: студенческий досуг, профессиональная ориентация, организация досуга, обучение, функциональное зонирование, студенческие группы, вне учебная деятельность, поиск нового, интерьеры студенческого центра.

          Актуальность проблемы. Проблема адаптации к социальной среде студента остается нерешен­ной в полной мере для современного общества. В последние годы намети­лась явная тенденция к преобразованию существующих и созданию новых типов досуговых учреждений. В настоящее время в России наблюдается процесс формирования нового типа досуговых учреждений – молодёжных центров. Это новый прогрессивный тип многофункционального ком­плекса, где внимание по максимуму направлено на культурный отдых, раз­витие, просвещение, здоровый образ жизни, сближение молодого человека с окружающей средой. [1]

          На сегодняшний день в Волгограде имеется много образовательных центров, деятельность которых охватывает узкий круг интересов, как пра­вило какую-то отдельно взятую сферу. Площадки, которая вобрала бы в себя различные направления, удовлетворила бы интересы нескольких со­циальных групп, акцентировала бы внимания не только на образователь­ном процессе, но и на проведение свободного времени, нет. [2] 

          Проведя множество исследований, учеными было доказано, что внутренняя организация помещения, его цветовое решение, планировочная организация, формы окружающих предметов оказывает большое влияние на тех, кто там находится. Это формирует его настроение,  работоспособность, производительность.

Из этого следует, что физическое состояние человека напрямую зависит от эмоционального комфорта, который в свою очередь зависит от организации пространства.

Следовательно, основная задача проекта-сделать пребывание человека в центре максимально комфортным по средствам грамотной организации пространства.

Интерьеры студенческого досугового центра.

          Для реализации этого проекта мной было выбрано здание бывшей Швейной фабрики им. 8 марта. Здание располагается по адресу: г. Волгоград, ул. Коммунистическая, 22. Здание «П»- образной формы и развивается вглубь квартала. Торцевая часть здания примыкает к ул. Коммунистическая, и расположена пол углом отно­сительно двух вытянутых блоков. Первый блок 10 м в ширину и имеет один сохранившийся этаж. Существовавший ранее второй этаж полностью разрушен. Второй блок составляет 13м в ширину и имеет 3 просторных помещения, где раньше располагались цеха. Блок имеет 3 этажа. Для создания проекта было решено достроить 2 и 3 этажи левого корпуса. Окна, выходящие во двор, сделать панорамными, оставив перемычки.

Студенческий досуговый центр включает в себя 2 части: развлекательная и учебная, которые располагаются на разных этажах. Для осуществления первого направления на территории данного центра будут созданы кафе, зоны тихого отдыха, активных игр, кинозал. Так же для более активного, здорового проведения свободного времени будет создан спортивный зал. [5] Помимо увеселительных мероприятий деятельность  данного центра будет направлена еще и на формирование у молодёжи позитивных жизненных ценностей и трудолюбия, просвещение студента в сфере его интересов. Для осуществления этих задач будут созданы различные мастерские, лекционные аудитории, библиотека и компьютерные залы.

 Это, своего рода, коридор со множеством комнат, отведённых разным сферам. Здесь студент сможет сам выбрать подходящую для себя, а так же степень погружения в неё от наблюдения до деятельности в этом направлении.

          Между досуговой и образовательной зоной будет создано пространство, для организации взаимодействия студентов, их общения. Для этого дворовое пространство будет перекрыто стеклянной крышей. [3]

          На первом этаже в средней части здания с целью привлечения в студенческий центр новых посетителей будет находиться просторная зона кафе, которое разделено на две зоны: барная и основной зал. Барная стойка направлена в общий зал, где есть место для танцев, певца, музыканта. .В кафе имеется лестница на второй этаж в зону анти-кафе.

          Помимо этого оборудованный спортивный клуб с двумя залами(тренажерный и зал для йоги), сувенирный магазин, с изобретениями студентов, а так же всем необходимым для процесса обучения в данном центре. Вход в магазин не только с внутренней части центра, но и с улицы (сквозное помещение, дополнительное привлечение посетителей), зона с информационными стендами о деятельности учебного центра, а так же образцами работ, выполненных студентами в рамках практических занятий, кинозал на 170 мест для просмотра документальных и художественных фильмов.

          Второй этаж занимают аудитории, посвященные деятельности различных специальностей со всем необходимым оборудованием.( Кабинеты: медицинский, ИЗО, педагогический, архитектурный, технический, инженерный, судебный.) В каждом кабинете студент сможет ощутить себя настоящим специалистом конкретной профессии. [4]

          В третьей части здания находится амфитеатр, который занимает 2 уровня. Сцена находится на уровне 2 этажа, ступени для сидения поднимаются до 3 этажа. Так же пространство можно использовать для отдыха.

          Третий этаж создан в формате улицы под стеклянной крышей. Коммуникации в роли пешеходных дорожек с местами для отдыха(скамейки), и осветительными приборами в ночное время.

          Так же есть летняя аудитория. Она располагается в блоке, который прилегает под углом к основным двум корпусам. Высота от уровня земли +8000 мм. Стеклянные ограждения, зеленая зона и зона тихого отдыха. Можно расставить парты, проводить занятия.

Таким образом разработана целостная среда для деятельности студента, и решены  актуальные проблемы и задачи проектирования, а именно

1.     Создана концепцию интерьера, которая будет удовлетворять цели конкретного места

2.     Разработана схема функционального зонирования

3.     Разработана вертикальная и горизонтальная планировка помещения

4.     Разработан интерьер, использованы необходимые материалы, предметы наполнения, оборудование

 

Список литературы:

1.       Дробинская Е.И., Соколов Э.В. Свободное время и развитие личности. – Л., 2004.С7-17

2.       Измайлов К.Н. Молодёжный культурный центр и проблемы перестройки клубной работы –СПб: 1995г., — 143с.

3.       Каплан М. Основные модели досуга: монография/ М. Каплан М.2008. 198 с.

4.       Сапогова Е.Е. Психология развития человека: учеб. пособие/Е.Е. Сапогова . М.:Аспект Пресс, 2001. — С.70-80

5.       Фатов А.В. Проблемы досуговой деятельности молодежи и пути их преодоления /А.В. Фатов // Закон и право. 2006. №10. С. 85-86

 

Сведения об авторе:

Алейникова Алина Витальевна – студент. Волгоградский государственный технический университет. Институт архитектуры и строительства. Кафедра дизайна и монументально-декоративного искусства.

e-mail: aleinikovaav@mail.ru