ЭКОНОМИКА И МЕНЕДЖМЕНТ ПРЕДПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ

Чернышова Д.О.,

студентка 1 курса, группы ЛПЦ17-ОБ-МО1

Финансовый университет при Правительстве РФ, Липецкий филиал

 Научный руководитель: Смыслова О. Ю., д.э.н., проф.

                                                                                              Dariaolegovna97@bk.ru

 

Аннотация: в статье определены главные тенденции развития экономики и менеджмента предприятий в условиях цифровой экономики

Ключевые слова: цифровые технологии, современный бизнес, электронные системы, цифровой менеджмент

 

В наше время крайне сложно представить свою жизнь без компьютеров и информационных систем. Современный мир идет вперед семимильными шагами. Различные технологии, цифровые коммуникации и техники для вычисления существенно влияют на различные виды деятельности индивида. Двигателем воспроизведения на практике инновационных технологий выступают промышленные организации. Руководители многих их них, несомненно, в полной мере осознают важность интеграции в цифровую среду.

Для начала необходимо разобраться в понятии «цифровая или электронная экономика». Итак, электронная экономикам - это экономическая деятельность, которая основана на современных цифровых технологиях, связана с электронным бизнесом и коммерцией. В большинстве случаев электронные деньги являются главным средством платежа за оказанные услуги или приобретенные товары, предоставляемые фирмой. Основная задумка электронной экономики зародилась в последнем десятилетии XX века. Ни для кого не секрет, что рост цифровой экономики оказывает колоссальное влияние на экономику в целом. После того, как население планеты стало увеличиваться, а мобилизация ресурсов расти, электронная экономика перестала ограничиваться электронной торговлей в бизнесе, а в настоящее время она причастна к каждому аспекту человеческой жизни: финансы, образование, карьера, здравоохранение и так далее.

Прислушиваясь к ведущим аналитикам всего мира, таким как: IDC, Gartner McKinsey, PwC, Accenture и др., можно сделать вывод, что традиционным организациям для того, чтобы сохранять конкурентоспособность с цифровыми копаниями, необходимо срочно подвергнуться изменениям. Если же эти компании не изменят свою бизнес-модель в соответствии с продиктованными условиями современного мира, то уже через 10 лет им придется «доедать остатки прибыли фирм на царском столе цифрового бизнеса». 

Существуют несколько основных элементов внедрения цифровых технологий в стандартный бизнес.

Первым элементом является преобразование качества обслуживания клиентов.  Векторы делятся на три главных элемента: 

• Релевантность и понимание клиента. Компании вкладывают большие суммы денег в различные информационные системы, связанные со сбором клиентской информации, чтобы узнать, насколько они удовлетворяют своих клиентов. Для подобных целей также используются цифровые СМИ и всевозможные социальные сети. 

• Для дополнительной коммуникации с клиентом компании используют новые цифровые технологии, электронные гаджеты и программы. Например, компания использует рекламу в виде цифровые презентаций на мониторах в местах, где клиенты компании присутствуют. Также компания создает мобильные приложения для того, чтобы получить информацию о клиенте или для удаленного обслуживания. 

• Компаниям необходимо найти точки соприкосновения с клиентами и научиться взаимодействовать с ними. Данный skill поможет в несколько раз увеличить рабочие контакты с потребителями. Компания может завести просто аккаунт в социальной сети, например, Instagram. Такое, казалось бы, простое действие поможет оперативно отвечать на жалобы и вопросы клиентов, а также может быть станет полноценным онлайн-ресурсом по заказу продуктов и услуг на дом. 

Вторым, не менее важным элементом выступает изменение операционных процессов. 

• Виртуализация рабочего пространства, освоение режима вне офиса, удаленной работы.

• Регулирование и оптимальная работа исполнительного управления.

Благодаря применению электронных систем и грамотной постановке задач, сотрудники получают возможность принимать решения, исходя из реальных статистических данных.

Третьим элементом становится преобразование бизнес-моделей.  Во многих случаях благодаря внедрению IT-технологий компании значительно увеличили свои границы и открыли новые горизонты своего бизнеса.

Современный бизнес идет в ногу со временем, благодаря автоматизации различных процессов. Многие предприниматели и лидирующие организации перешли на CRM систему.

В CRM (Customer Relationship Management) системе центром внимания становится сам клиент. Здесь все направлено на то, чтобы максимально удовлетворить потребности заказчика. Благодаря этой системе следить за работой менеджеров становится гораздо проще. Да и самим сотрудникам не приходится выполнять лишнюю рутинную работу. CRM система помогает отслеживать и фиксировать звонки и заявки заказчиков, наблюдать за работой персонала, понимать насколько эффективно работает отдел продаж.

Работа компании становится более эффективной, что благоприятно сказывается на ее рентабельности.

В скором времени изменения затронут каждую отрасль. А истинным секретом успеха является акцентирование на клиенте, а также на продукте, не следуя сигналам рынка, а предсказывая эти сигналы. Компания обязана выстроить прямую связь с конечным покупателем с точностью до имени, платежного кошелька и привязанной банковской карты, до аккаунта в социальной сети и его действий. Этот прыжок, этот тектонический сдвиг в парадигме бизнеса, когда у бренда появляется армия конечных лояльных пользователей, — это для традиционных компаний и есть единственный способ выжить в ближайшие 10–20 лет.

Таким образом, благодаря цифровой экономике компании могут занять лидирующие позиции на рынке. Самым главным фактором успеха здесь является усовершенствованная модель управления данными и технологиями, позволяющая осуществлять быстрое реагирования и прогнозирование будущих проблем для бизнеса.

Список использованных источников

1.Руденко Г. Цифровые технологии: новые возможности для бизнеса [Электронный ресурс]. URL: http://www.info.e-c-m.ru/magazine/82/eau_82_269.htm (дата обращения 9.04.18).

2.Индивидуальный подход. Как цифровые технологии помогают бизнесу лучше узнать своих клиентов [Электронный ресурс]. URL: http://www.forbes.ru/tehnologii/337989-individualnyy-podhod-kak-cifrovye-tehnologii-pomogayut-biznesu-luchshe-uznat-svoih (дата обращения 7.04.18).

3. CRM-системы. [Электронный ресурс]. URL: https://habrahabr.ru/company/trinion/blog/249633/ (дата обращения 7.04.18)