ВЛИЯНИЕ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ НА ПОДГОТОВКУ КАДРОВ В РОССИИ

 

Струганова Е.В.

Студент 1 курса

профиль «Управление человеческими ресурсами организации»,

Финансовый университет при Правительстве РФ, Липецкий филиал

 struganova96@gmail.com

 

Аннотация: в статье рассмотрено влияние цифровой экономики на подготовку кадров в России. Активное внедрение цифровой экономики требует подготовки соответствующих специалистов, отвечающих цифровым реалиям действительности.

Ключевые слова: цифровая экономика, кадры

 

В последние годы принципиально новым, преобладающим фактором, который оказывает воздействие на все мировые экономические процессы, стало бурное развитие информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)[1]. Революционное воздействие ИКТ касается образа жизни людей, их образования и работы, а также взаимодействия правительства и гражданского общества. Внедрение ИКТ в различные сферы жизни означает повышение доли интеллектуального труда, перераспределение общественных ресурсов в области квалифицированного труда, развитие гражданского общества.

Необходимо разобраться, что такое цифровая экономика. Цифровая экономика - хозяйственная деятельность, в которой ключевым фактором производства являются данные в цифровом виде, обработка больших объемов и использование результатов анализа которых по сравнению с традиционными формами хозяйствования позволяют существенно повысить эффективность различных видов производства, технологий, оборудования, хранения, продажи, доставки товаров и услуг [2].

Изменения на рынке труда являются наглядным примером влияния цифровых технологий на нашу жизнь. Всё чаще на смену человеческому труду приходят роботы, которым уже под силу мелкие, рутинные операции. Ещё пару лет и упадет спрос на профессии, связанные с делопроизводством, рекрутингом и документооборотом. Но сохраниться и даже повыситься спрос на инженеров, работников образования и медицинских учреждений, социальных работников, менеджеров и работников сферы услуг. Популярны будут те специалисты, кто умеет принимать решения, особенно в нестандартных ситуациях.

Что же необходимо предпринимать гражданам, которые выходят на рынок труда в поисках работы? Как государство может помочь этому процессу? Основным методом работы над данной проблемой является переобучение специалистов, имеющих профессию.  Это могут быть курсы профессиональной подготовки или переквалификация, связанная с навыками работы ИКТ. Другой же способ – подготовка профессионалов новой формации, владеющих новыми специфическими навыками, к которым относятся общая цифровая грамотность, владение бизнес-технологиями и развитые социальные навыки. Усовершенствование системы образования помогло бы обеспечить цифровую экономику грамотными кадрами.

В нашей стране должно появиться больше выпускников университетов, которые обладают базовыми компетенциями цифровой экономики. Больше выпускать ИТ-специалистов и больше тех, кто уверенно пользуется этими технологиями. Представители всех без исключения профессий должны овладеть навыками работы с цифровыми технологиями. Важно, чтобы у людей появилась мотивация осваивать новые направления, которые востребованы цифровой экономикой.  К этому нужно привлекать и работодателей. Им самим выгодно, если их сотрудники будут развиваться, получать дополнительные знания. А крупные компании, в том числе с государственным участием, могли бы создавать обучающие сервисы, курсы.

 

 

Список использованных источников

1. Попович Л. Г., Дроговоз П. А., Жильникова А. Н. Корпоративное и публичное управление в условиях глобальной цифровой экономики: инфраструктура, законодательство, методология // Аудит и финансовый анализ. 2010. № 6. С. 1-2.

2. О стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 – 2030 годы: Указ Президента РФ от 9 мая 2017 г. № 203 [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 10.04.2018).