ФОРМИРОВАНИЕ КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Петрова О.Э.

Студентка 2 курса профиль «Корпоративные финансы»,

 Финансовый университет при Правительстве РФ, Липецкий филиал

  PetrovaO1248@yandex.ru

 

Аннотация: в данной статье рассмотрены  теоретические вопросы формирования кредитной политики в коммерческих организациях в современных условиях, проанализированы основные подходы и проблемные ситуации при обосновании оптимальной кредитной политики.

Ключевые слова: кредит, предприятие, организация, кредитная политика.

В настоящее время требования к  рыночной экономике значительно поменяли свои свойства.  В нынешних обстоятельствах  принципиальное значение приобретает способность предприятий обеспечивать высокую финансовую эффективность в длительном периоде. Сложность реализации такой стратегии обусловлена высокой степенью изменчивости состояний деловой среды. Важным резервом здесь является совершенствование кредитной политики коммерческой организации.[1, c. 99]

Дебиторские обязательства могут появиться   по абсолютно всем видам расчетов организации с контрагентами. Главный вид обоюдных долговых обязательств имеет место при расчетах с поставщиками и подрядчиками.

В целом, кредитная политика предполагает в себе  часть единой политики управления оборотными активами компании, сосредоточенной на увеличении объемов реализации продукции и сопряженной с оптимизацией объема дебиторской задолженности и обеспеченьем своевременной  ее  инкассации.  Роль  кредитной политики компании обуславливается соотношением  дебиторской и кредиторской задолженности в структуре его активов и пассивов, а кроме того  -   основными  элементами денежных потоков  поступающих  от покупателей, а так же платежи поставщикам продукции, сырья, материалов.

Рациональная организация контроля за состоянием расчетов содействует укреплению договорной и расчетной дисциплины, осуществлению обязательств по поставкам продукции в установленном количестве,  ассортименте и качестве, повышению ответственности организаций за выполнением платежной дисциплины, уменьшению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, в следствии этого, улучшению экономического состояния организаций. [1, c. 205]

С целью подбора оптимальной   кредитной политики руководство компании должно сопоставить вероятную прибыль от наращивания объема продаж с ценой предоставления дополнительных торговых кредитов и учесть возможные риски по  неуплате. Существует три основных вида кредитной политики компании по  взаимоотношению к покупателям продукции - консервативный, умеренный и агрессивный, которые определяют принципиальные подходы к ее осуществлению с позиции  уровня доходности и риска кредитной деятельности предприятия.

1)      Консервативный вид кредитной политики организации ориентирован на минимизацию кредитного риска;

2)      Умеренный вид кредитной политики организации определяет требования ее реализации в соответствии с установленной коммерческим и финансовым опытом и ориентируется на средний уровень кредитного риска при продаже продукции с отсрочкой платежа;

3)      Агрессивный (мягкий) вид кредитной политики предприятия приоритетной целью ставит максимизацию дополнительной прибыли за счет расширения объема реализации продукции в кредит, не считаясь с высоким уровнем кредитного риска, который сопровождает эти операции.

Выбор того или иного вида кредитной политики  фирмы обоснован тем, что ведение предпринимательской деятельности  в сегодняшних критериях сопряжено с сохраняющейся финансовой нестабильностью, бессчетными  рисками [5,6].  Как раз в  подобном случае фирма обязана брать на себя серьезные  решения, которые затрагивают не только лишь  их финансовые интересы, но и интересы партнеров.   

Таким образом, эффективное руководство кредитной политикой связано с требуемыми условиями эффективной деятельности компании, т.к. оно формирует предпосылки для стремительного роста бизнеса и повышения финансовых способностей компании.[4, c.156] В этих условиях ускоряется товарообращение, накапливаются свободные ресурсы, своевременно оплачиваются нужные счета, а кроме того компания способна оплатить кредиторскую задолженность в то же самый период, что и ее конкуренты. Подобное предприятие в перспективе может рассчитывать  на скидки, так как уменьшается ее кредитный риск, связанный с оплатой.

 Список использованных источников

1. А݊на݊л݊и݊з ф݊и݊на݊нс݊о݊в݊о݊й отчет݊н݊ост݊и: Учеб݊н݊и݊к / П݊о݊д ре݊д. М.А. Ва݊хру݊ш݊и݊н݊о݊й, Н.С. П݊лас݊к݊о݊в݊о݊й. М.: Ву݊з݊о݊вс݊к݊и݊й учеб݊н݊и݊к, 2016. — 367 с.

2. Бас݊о݊вс݊к݊и݊й, Н.А. Ф݊и݊на݊нс݊о݊в݊ы݊й ме݊не݊д݊ж݊ме݊нт /Н.А. Бас݊о݊вс݊к݊и݊й. - М.: И݊нфра-М, 2015. - 240 с.

3. Б݊ла݊н݊к, И.А. У݊пра݊в݊ле݊н݊ие а݊кт݊и݊ва݊м݊и /И.А. Б݊ла݊н݊к. - К݊ие݊в: Н݊и݊ка-Це݊нтр, 2017. - 720 с.

4. Б݊ла݊н݊к, И.А. У݊пра݊в݊ле݊н݊ие пр݊и݊в݊лече݊н݊ие݊м т݊о݊вар݊н݊о݊г݊о (݊к݊о݊м݊мерчес݊к݊о݊г݊о) кре݊д݊ита /И.А. Б݊ла݊н݊к //Ф݊и݊на݊нс݊о݊в݊ы݊й ме݊не݊д݊ж݊ме݊нт. – 2015. - № 12. – 156 с.

5. Брату݊х݊и݊на, О.А. Ф݊и݊на݊нс݊о݊в݊ы݊й ме݊не݊д݊ж݊ме݊нт: учеб݊н݊ое п݊ос݊об݊ие /О.А. Брату݊х݊и݊на. - М.: К݊н݊оРус, 2017.-240 с.

6. Рубцова Л.Н. Финансы, денежное обращение и кредит / Рубцова Л.Н., Чернявская Ю.А., учебно-методическое пособие (2-е издание, переработанное и дополненное), Москва, 2016.