ФОРМИРОВАНИЕ КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ КОММЕРЧЕСКОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Петрова О.Э.
Студентка 2 курса профиль «Корпоративные финансы»,
Финансовый университет при Правительстве РФ, Липецкий
филиал
PetrovaO1248@yandex.ru
Аннотация: в данной статье рассмотрены теоретические вопросы формирования кредитной
политики в коммерческих организациях в современных условиях, проанализированы
основные подходы и проблемные ситуации при обосновании оптимальной кредитной
политики.
Ключевые слова: кредит, предприятие, организация, кредитная политика.
В настоящее время требования к
рыночной экономике значительно поменяли свои свойства. В нынешних обстоятельствах принципиальное значение приобретает
способность предприятий обеспечивать высокую финансовую эффективность в
длительном периоде. Сложность реализации такой
стратегии обусловлена высокой степенью изменчивости состояний деловой среды.
Важным резервом здесь является совершенствование кредитной политики
коммерческой организации.[1, c. 99]
Дебиторские обязательства
могут появиться по абсолютно всем видам
расчетов организации с контрагентами. Главный вид обоюдных долговых
обязательств имеет место при расчетах с поставщиками и подрядчиками.
В целом, кредитная
политика предполагает в себе часть
единой политики управления оборотными активами компании, сосредоточенной на
увеличении объемов реализации продукции и сопряженной с оптимизацией объема
дебиторской задолженности и обеспеченьем своевременной ее
инкассации. Роль кредитной политики компании обуславливается
соотношением дебиторской и кредиторской
задолженности в структуре его активов и пассивов, а кроме того -
основными элементами денежных
потоков поступающих от покупателей, а так же платежи поставщикам
продукции, сырья, материалов.
С целью подбора
оптимальной кредитной политики руководство
компании должно сопоставить вероятную прибыль от наращивания объема продаж с
ценой предоставления дополнительных торговых кредитов и учесть возможные риски
по неуплате.
Существует три основных вида кредитной политики компании по взаимоотношению к покупателям продукции -
консервативный, умеренный и
агрессивный, которые определяют принципиальные подходы к ее осуществлению с
позиции уровня доходности и риска
кредитной деятельности предприятия.
1) Консервативный вид кредитной политики
организации ориентирован на минимизацию кредитного риска;
2) Умеренный вид кредитной политики
организации определяет требования ее реализации в соответствии с установленной
коммерческим и финансовым опытом и ориентируется на средний уровень кредитного
риска при продаже продукции с отсрочкой платежа;
3) Агрессивный (мягкий) вид кредитной
политики предприятия приоритетной целью ставит максимизацию дополнительной
прибыли за счет расширения объема реализации продукции в кредит, не считаясь с
высоким уровнем кредитного риска, который сопровождает эти операции.
Выбор того или иного
вида кредитной политики фирмы обоснован
тем, что ведение предпринимательской деятельности в сегодняшних критериях сопряжено с
сохраняющейся финансовой нестабильностью, бессчетными рисками [5,6]. Как раз в
подобном случае фирма обязана брать на себя серьезные решения, которые затрагивают не только лишь их финансовые интересы, но и интересы
партнеров.
Таким образом, эффективное руководство
кредитной политикой связано с требуемыми условиями эффективной деятельности
компании, т.к. оно формирует предпосылки для стремительного роста бизнеса и
повышения финансовых способностей компании.[4, c.156] В этих условиях ускоряется
товарообращение, накапливаются свободные ресурсы, своевременно оплачиваются
нужные счета, а кроме того компания способна оплатить кредиторскую
задолженность в то же самый период, что и ее конкуренты. Подобное предприятие в
перспективе может рассчитывать на
скидки, так как уменьшается ее кредитный риск, связанный с оплатой.
Список использованных источников
1. Анализ финансовой отчетности: Учебник / Под ред. М.А. Вахрушиной, Н.С. Пласковой. М.: Вузовский учебник, 2016. — 367 с.
2. Басовский, Н.А. Финансовый менеджмент /Н.А. Басовский. - М.: Инфра-М, 2015. - 240 с.
3. Бланк, И.А. Управление активами /И.А. Бланк. - Киев: Ника-Центр, 2017. - 720 с.
4. Бланк, И.А. Управление привлечением товарного (коммерческого) кредита /И.А. Бланк //Финансовый менеджмент. – 2015. - № 12. – 156 с.
5. Братухина, О.А. Финансовый менеджмент: учебное пособие /О.А. Братухина. - М.: КноРус, 2017.-240 с.
6. Рубцова Л.Н. Финансы, денежное обращение и кредит / Рубцова Л.Н., Чернявская Ю.А., учебно-методическое пособие (2-е издание, переработанное и дополненное), Москва, 2016.