ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ПО УДЕРЖАНИЮ НАИБОЛЕЕ ЦЕННЫХ СОТРУДНИКОВ

Мальцева Ольга Валерьевна

магистрант,

Финансовый университет при Правительстве РФ, Липецкий филиал

 olgamaltseva2015@mail.ru

научный руководитель к.э.н., доцент  Широкова О.В. 

 

          Аннотация: в статье рассматривается проблемы по удержанию персонала в организации и предлагаются пути её решения.

          Ключевые слова: удержание персонала, материальные способы удержания сотрудника, нематериальные способы удержания сотрудника.

 

Проблема удержания персонала в организации связана с проблемой увеличения и сохранения человеческого капитала. Потеря ценных сотрудников уменьшает активы организации. Так как вместе с сотрудниками утекают и сделанные в них инвестиции в виде расходов на их поиск, привлечение, обучение и т. д. Система мониторинга уровня человеческого капитала, связанная с помощью анализа человеческих ресурсов, возможно помола бы сделать управление человеческими ресурсами организации более эффективным. Но суть проблемы сохранения человеческого капитала связана и с потерями инвестиций в результате текучести, и с повышением и сохранением профессиональной квалификации сотрудников.

На сегодняшний день одной из основных проблем, встающих перед российскими организациями, значится колоссальный уровень текучести персонала, под которой обычно понимается процесс изменения кадрового состава, определенный увольнением одних работников и прибытием им на смену других.

Текучесть персонала – процесс рабочей силы, определенное неудовлетворенностью сотрудника предприятия рабочим местом или недовольством организации конкретным работником. Ротация персонала — процесс полезный. Новые работники вносят новые механизмы работы и идеи, заполняя своим личным опытом огромную копилку знаний организации. Обучение и встреча нового сотрудника обновляет атмосферу в коллективе. Но главная причина, по которой надлежит бороться с текучестью кадров — это мотивация и неминуемое снижение качества работы персонала. Когда начальство не предпринимает попыток удержать сотрудников, то, как у увольняющихся, так и у остающихся на предприятии людей складывается внятное мнение о том, что их здесь не ценят. Отношение к работе становится отдаленным. К работодателю исчезает доверие. Текучесть кадров, как правило, обусловливается процентным равновесием уволенных к новым поступившим за период времени.

Для того, чтобы удержать сотрудника, не обязательно ждать, когда он напишет заявление, необходимо применять способы удержания с целью профилактики текучести персонала. Для этого надо: подобрать для своей фирмы актуальные способы удержания; дать оценку работникам и выяснить, кто из них сильнее влияет на работу не только в отделе, но и на компанию в целом, чьи новшества в организацию дают наибольшую прибыль, чья деятельность способна представить компанию на наиболее высоком уровне дохода и развития; обнаружить кто из работников подвластен риску увольнения. Необходимо настроить управляющих на то, чтобы уделять значимым работникам столько внимания и времени, которое необходимо, для того чтобы они остались трудиться в компании. Так же создать необходимые условия удержания значимых профессионалов, используя персональный аспект с учетом, того что у любого из них есть собственные стимулы. 

После проведенного анализа текучести сотрудников необходимо заняться созданием плана по удержанию работников. [1, С.143]

Очевидно, что регулировать вопрос «текучести» сотрудников следует в комплексе. А для того, чтобы это решить, необходимо не только применение отдельных мер управленческого характера, но и создание концепции удержание персонала в фирме. Однако, не нужно выпускать из виду, что создание концепции удержания персонала – один  из хитрых вопросов и обязана являться непосредственным продолжением стратегических целей фирмы.

Способы удержания работника делятся на две категории: материальные и нематериальные. Обычно применяют оба метода. Итак, рассмотрим подробнее каждый из методов удержания сотрудника.

Материальные методы: размер заработной платы зачастую считается основным условием, от которого зависит стремление работника удержаться на прежнем месте, либо уйти на другую работу. Возмещение за отработанное время, обязано быть на рыночном уровне, и быть выше его среднего значения. Конкурентность заработной платы можно проконтролировать с помощью кадровых агентств, что дает возможность применять их в переговорах в качестве аргументов. Повышение окладов – не исключительный метод удержания персонала. По этой причине в организациях создают собственный список методов материального стимулирования. Результативными способами являются, к примеру, последующие целевые доплаты; за статус эксперта; за наставничество; за осваивание новой специальности; за получение учетной степени и т. п. А также хорошими способами удержания сотрудника могут быть: обеспечение должностного автотранспорта; дополнительные оплачиваемые отпуска; оплата проезда; обеспечение коллективного жилья.

Нематериальные методы. Постановка новых вопросов: если работник переходит к собственной позиции, он начинает терять к своей работе интерес. В подобных ситуациях ему подойдет на пользу содействие в проектах, принуждающих искать решение, дающим возможность совершенствоваться. В случае, если подобных работников много, тогда необходимо сформировать рабочую категорию, установив перед ней определенную задачу. Нужно учесть, что обязанности должны быть распределены так, чтобы у любого участника группы была своя область вопросов. Для того чтобы достичь лояльности от подчиненных, следует в каждом из них замечать индивидуальную личность.

Поощрение идей. Если руководитель считает, что некоторые идеи некомпетентны для осуществления, не рекомендуется осуждать работника. Безразличие к инициативе сотрудников уменьшает, а то и вовсе сводит на нет их мотивацию. Реализация конкурса идей, организатором которого будет непосредственно сам работодатель, способен восстановить у них стремление создавать и обмениваться идеями. Желание работников усовершенствовать производственные характеристики, считается значимым и непременно обязано поощряться.

Стажировка и обучение. Эффективным способом удержания считается продвижение профессионального уровня. С данной целью необходимо отправлять на курсы, в высшие учебные заведения, стажировки, тренинги. В случае, если вы оплачиваете обучение сотрудников частично или полностью, необходимо подписать ученический договор, который предусматривает их обязательство проработать в компании конкретный период.

Коучинг. Главной целью коучинга в компании считается формирование у работника конкретных профессиональных качеств. Коучем выступает его прямой руководитель. Вместе с подчиненными установите цели и задачи, которые следует достичь, отметьте, ресурсы и действия, которые для этого потребуются. Установите, какие действия предоставляют наибольший результат и что предпринять для последующего развития работника. [3]

К сожалению способы удержания персонала знакомы руководителям, но они крайне редко используются в практике. Наибольшее воздействие на решение работника уйти или остаться оказывает его руководитель.

Резюмируя проблему удержания сотрудников фирмы, желательно выделить значимость решения проблем с упором на мотивирование персонала в долгосрочной перспективе. Ясные и конкретные цели, рациональное управление, прекрасный коллектив и достойная компенсация за вложенные старания во многом определяют будущий успех.

Список использованных источников

1. Конина И. А. Мотивация персонала: Привлечение, удержание и эффективный труд»// Мотивация и оплата труда. №2 (10) 2017, с. 140-144.

2. Методы удержания сотрудников [Электронный ресурс]/ Режим доступа: https://freelancehack.ru/articles/services/metody-uderzhaniya-sotrudnikov

3. Jake & Kate Persy Как удержать ценного сотрудника. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: https://jkpersyblog.com/kak-uderzhat-cennogo-sotrudnika/

 

FORMATION OF SYSTEM IN THE ORGANIZATION FOR DEDUCTION OF THE MOST VALUABLE EMPLOYEES

Maltseva Olga Valeryevna

Student, Financial University under the Government of the Russian Federation (Lipetsk branch) of olgamaltseva2015@mail.ru

scientific supervisor PhD in Economics, associate Professor Shirokova O.V.

 

Abstract. I the article discusses the problems of retaining staff in the organization and suggests ways to solve it.

Keywords: deduction of personnel, material ways of deduction of the employee, non-material ways of deduction of the employee.

 

References

1. Konina I.A. Motivation of personnel: Attraction, retention and effective work"// Motivation and remuneration. №2 (10) 2017, pp. 140-144.

2. Methods of retaining employees [Electronic resource]/ Mode of access: https://freelancehack.ru/articles/services/metody-uderzhaniya-sotrudnikov

3. Jake&Kate Percy how to keep a valuable employee. [Electronic resource]/ Mode of access: https://jkpersyblog.com/kak-uderzhat-cennogo-sotrudnika/