ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В БИЗНЕСЕ

 

Курасова М.П.

Студент 3 курса профиль «Бизнес-информатика»

Финансовый университет при Правительстве РФ, Липецкий филиал

kurasova.rita@yandex.ru 

Научный руководитель: ст. преподаватель Коноплев С.Г.

 

Аннотация: в статье рассмотрены преимущества и особенности использования цифровых технологий в бизнесе на примере мобильных приложений.

Ключевые слова: цифровые технологии, мобильные приложения, стратегия ведения бизнеса.

        

         Цифровые технологии являются неотъемлемой частью нашей жизни, а их повсеместное использование делает эту жизнь проще, удобнее и лучше. Цифровая трансформация бизнеса рассматривается в рамках стратегического развития едва ли не всех компаний, вне зависимости от масштабов и рода деятельности. В одних случаях основу составляют облачные технологии, в других — ERP-системы, но также особую роль играют дополнительные элементы инфраструктуры, такие как веб-сайты и мобильные приложения.

На сегодняшний день мобильные приложения являются весьма полезным инструментом, позволяющим организовать эффективное взаимодействие с клиентами. Их использование для презентации информации, обеспечения диалога с потребителями и непосредственной реализации товаров и услуг набирает все большую популярность: с каждым годом увеличивается число сделок и финансовых операций, совершаемых с мобильных устройств[2].

Согласно исследованию TNS Web Index Mobile[1], пользователи мобильных устройств ежедневно запускают в среднем 5-6 мобильных приложений. Большинство из них составляет молодежь (около 90% среди людей младше 35 лет), что говорит о высоком уровне значимости данных цифровых технологий. Мобильные приложения широко распространены в банковской сфере, розничной торговле и сфере услуг, причем некоторые из них взаимодействуют с веб-сайтом, что также обеспечивает дополнительную связь.

Перечислим конкретные выгоды. В первую очередь, это удобство для пользователя, заинтересованного в получении информации в кратчайшие сроки, в любом месте и в любое время. Нажатием нескольких клавиш можно связаться с менеджером, сделать заказ или ознакомиться с предложениями, а также быть в курсе новостей. Необходимым и достаточным условием является наличие доступа к мобильной сети или сети Wi-Fi.

Установка мобильного приложения требует предоставления контактных данных, что позволит расширить клиентскую базу, организовать рассылку уведомлений и, как следствие, увеличит продолжительность сотрудничества. Информирование о существующих акциях, введение бонусных программ и новых схем оплаты приведет к стимулированию продаж и повторному обращению клиентов. Именно повторные продажи являются важной стратегической целью маркетинга и залогом успешного ведения бизнеса.

При организации работы мобильного приложения нужно понимать, каким будет состав целевой аудитории, какие требования могут быть предъявлены и какую информацию следует получить в итоге. Изучение бизнес-целей фирмы и потребностей пользователей позволит четко сформулировать цель создания мобильной системы. Вариантов может быть множество: от системы оповещения без какой-либо обратной связи до системы онлайн-покупок с возможностью общения клиентов между собой. Очевидно, что от выбора целей и задач будет сильно зависеть ИТ-архитектура мобильного приложения, ее функционал и интерфейс, подходы к решению вопросов информационной безопасности и многое другое.

Рассмотрение особенностей использования цифровых технологий на примере мобильных приложений позволило выявить огромное количество возможностей для бизнеса. Внедрение современных средств коммуникации и применение эффективных методов обработки информации приводят к увеличению числа клиентов и появлению новых каналов сбыта, действующих на условиях долгосрочного взаимовыгодного сотрудничества.

 

Список использованных источников

1. Развитие интернета в регионах России [Электронный ресурс]. — 2016. —Режим доступа: https://yandex.ru/company/researches.

2. Развитие онлайн-торговли в России: покупки со смартфонов [Электронный ресурс]. — 2017. — Режим доступа: https://yandex.ru/company/researches.

 

USING THE DIGITAL TECHNOLOGIES IN BUSINESS

 

Kurasova M.P.

 3rd  year student, Educational Program Specialization «Business and IT»

Financial University under the Government of the Russian Federation, Lipetsk branch

kurasova.rita@yandex.ru

Scientific leader: senior lecturer Konoplev S.G.

 

Abstract: the advantages and features of using the digital technologies in business by an example of mobile applications are considered in the article.

Key words: digital technologies, mobile applications, business strategy.

 

References

1. Development of the Internet in Russian regions [Electronic resource]. — 2016. —Mode of access: https://yandex.ru/company/researches.

2. Development of online trading in Russia: purchases from smartphones [Electronic resource]. — 2017. — Access mode: https://yandex.ru/company/researches.