ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В БИЗНЕСЕ
Курасова М.П.
Студент 3 курса профиль
«Бизнес-информатика»
Финансовый университет при
Правительстве РФ, Липецкий филиал
kurasova.rita@yandex.ru
Научный руководитель: ст.
преподаватель Коноплев С.Г.
Аннотация: в статье рассмотрены преимущества и
особенности использования цифровых технологий в бизнесе на примере мобильных
приложений.
Ключевые слова: цифровые технологии,
мобильные приложения, стратегия ведения бизнеса.
Цифровые технологии являются
неотъемлемой частью нашей жизни, а их повсеместное использование делает эту
жизнь проще, удобнее и лучше. Цифровая трансформация бизнеса рассматривается в
рамках стратегического развития едва ли не всех компаний, вне зависимости от
масштабов и рода деятельности. В одних случаях основу составляют облачные
технологии, в других — ERP-системы, но также особую роль играют дополнительные
элементы инфраструктуры, такие как веб-сайты и мобильные приложения.
На
сегодняшний день мобильные приложения являются весьма полезным инструментом,
позволяющим организовать эффективное взаимодействие с клиентами. Их
использование для презентации информации, обеспечения диалога с потребителями и
непосредственной реализации товаров и услуг набирает все большую популярность:
с каждым годом увеличивается число сделок и финансовых операций, совершаемых с
мобильных устройств[2].
Согласно
исследованию TNS Web Index Mobile[1], пользователи мобильных устройств ежедневно запускают
в среднем 5-6 мобильных приложений. Большинство из них составляет молодежь
(около 90% среди людей младше 35 лет), что говорит о высоком уровне значимости данных
цифровых технологий. Мобильные приложения широко распространены в банковской
сфере, розничной торговле и сфере услуг, причем некоторые из них взаимодействуют
с веб-сайтом, что также обеспечивает дополнительную связь.
Перечислим
конкретные выгоды. В первую очередь, это удобство для пользователя, заинтересованного
в получении информации в кратчайшие сроки, в любом месте и в любое время.
Нажатием нескольких клавиш можно связаться с менеджером, сделать заказ или
ознакомиться с предложениями, а также быть в курсе новостей. Необходимым и
достаточным условием является наличие доступа к мобильной сети или сети Wi-Fi.
Установка
мобильного приложения требует предоставления контактных данных, что позволит
расширить клиентскую базу, организовать рассылку уведомлений и, как следствие,
увеличит продолжительность сотрудничества. Информирование о существующих
акциях, введение бонусных программ и новых схем оплаты приведет к
стимулированию продаж и повторному обращению клиентов. Именно повторные продажи
являются важной стратегической целью маркетинга и залогом успешного ведения
бизнеса.
При
организации работы мобильного приложения нужно понимать, каким будет состав
целевой аудитории, какие требования могут быть предъявлены и какую информацию
следует получить в итоге. Изучение бизнес-целей фирмы и потребностей пользователей
позволит четко сформулировать цель создания мобильной системы. Вариантов может
быть множество: от системы оповещения без какой-либо обратной связи до системы
онлайн-покупок с возможностью общения клиентов между собой. Очевидно, что от
выбора целей и задач будет сильно зависеть ИТ-архитектура мобильного
приложения, ее функционал и интерфейс, подходы к решению вопросов информационной
безопасности и многое другое.
Рассмотрение
особенностей использования цифровых технологий на примере мобильных приложений
позволило выявить огромное количество возможностей для бизнеса. Внедрение
современных средств коммуникации и применение эффективных методов обработки
информации приводят к увеличению числа клиентов и появлению новых каналов сбыта,
действующих на условиях долгосрочного взаимовыгодного сотрудничества.
Список использованных источников
1. Развитие интернета в регионах России [Электронный ресурс].
— 2016. —Режим доступа: https://yandex.ru/company/researches.
2. Развитие онлайн-торговли в России: покупки со смартфонов [Электронный
ресурс]. — 2017. — Режим доступа: https://yandex.ru/company/researches.
USING THE DIGITAL TECHNOLOGIES IN BUSINESS
Kurasova M.P.
3rd year student, Educational Program
Specialization «Business and IT»
Financial University under the Government of the
Russian Federation, Lipetsk branch
kurasova.rita@yandex.ru
Scientific leader: senior
lecturer Konoplev S.G.
Abstract: the advantages and
features of using the digital technologies in business by an example of mobile
applications are considered in the article.
Key words: digital technologies, mobile
applications, business strategy.
References
1. Development of the Internet in Russian regions [Electronic resource].
— 2016. —Mode of access: https://yandex.ru/company/researches.
2. Development of online trading in Russia: purchases from smartphones
[Electronic resource]. — 2017. — Access mode:
https://yandex.ru/company/researches.