ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С ТОЧКИ
ЗРЕНИЯ БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА
Кочеткова
Ульяна Викторовна,
Студентка 3 курса
профиль «Финансы и кредит»
Финансовый
университет при Правительстве РФ,
Липецкий филиал
ko4etkova.uliana@yandex.ru
Научный руководитель: Кукина Е.Е., к.э.н.
Аннотация: в статье дана оценка финансовому состоянию банка ВТБ с точки зрения
банковского маркетинга
Ключевые слова: банковский маркетинг, кредитная организация, финансовое состояние
В современных условиях развитие
банковского маркетинга явно влечёт за собой изменение отношений банка и
клиентов. Раньше банки предлагали своим клиентам стандартные наборы услуг,
сегодня же внедряются и разрабатываются новые виды современных услуг, которые
распространяются на определённые группы клиентов.
Основная цель банковского маркетинга
заключается в обеспечении оптимальной скорости продвижения услуг банка на пути
следования до конечного потребителя. Анализ рыночных возможностей банка
составляет основу маркетинговой деятельности банка. Изучением рынка занимается
маркетинговый отдел, и в результате определяется спрос на услуги банка,
основные сегменты рынка.
Для получения доверия клиентов сегодня
многие банковские организации используют банковский маркетинг в своей практике.
Экономическая оценка банков определяется количественными и качественными
показателями анализа определённых факторов, а именно: соблюдения обязательных нормативов и лимитов:
капитал; активы; качество управления; ликвидность; состояние системы управления
рисками и т.д.
В качестве примера применения данных
нормативов в таблице 1 сведена информация о выполнении нормы обязательных
нормативов банком ВТБ. Представлены нормативные и фактические показатели
деятельности банка на 01.06.2017г и 01.01.2018г. Банк ВТБ — советский и российский
универсальный коммерческий банк c государственным участием (60,9%
принадлежит государству). Второй по величине активов банк страны и первый по
размеру уставного капитала.
Таблица 1
Анализ выполнения ВТБ обязательных
нормативов ( в %)
Норматив |
Контрольное значение |
Данные по ВТБ на 01.06.2017 г |
Данные по ВТБ на 01.01.2018 г |
H1.1 |
≥ 4,5 |
7,28 |
7,48 |
H1.2 |
≥ 6 |
7,28 |
7,48 |
H1.0 |
≥ 8 |
10,69 |
11,55 |
H2 |
≥ 15 |
67,19 |
68,8 |
H3 |
≥ 50 |
86,24 |
118,11 |
H4 |
≤ 120 |
71,53 |
78,67 |
H7 |
≤ 800 |
293,33 |
290,33 |
H9.1 |
≤ 50 |
26,06 |
25,1 |
H10.1 |
≤ 3 |
0,35 |
0,32 |
Данные из таблицы свидетельствуют, что все обязательные нормативы банком
выполняются и соответствуют нормативным значениям.
Таким образом, можно сделать вывод о
том, что потребители поставлены перед необходимостью анализа финансового
состояния банка для сбережения и преумножения своих денежных средств. Система
банковского маркетинга является системой
изучения, формирования, удовлетворения спроса целевых потребителей в банковских
продуктах и услугах.
Список
использованных источников
1. Финансовый
университет при Правительстве Российской Федерации (Липецкий филиал) Гусейнов Р.М. Макроэкономика: учебное пособие для бакалавров /Р.М.
Гусейнов, В.А. Семенихина. – М.: Омега-Л, 2014. - 254 c.
2. Официальный сайт Министерства экономического
развития Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.economy.gov.ru
EVALUATION OF THE FINANCIAL CONDITION OF
THE CREDIT INSTITUTION FROM THE POINT OF VIEW OF BANK MARKETING
Kochetkova Ulyana Viktorovna,
Student
of the 3rd course profile «Finance and credit»
Lipetsk
branch of the Financial University
ko4etkova.uliana@yandex.ru
Supervisor:
Kukina E. E., Ph. D.
Abstract: the article assesses the financial condition of VTB
Bank from the point of view of Bank marketing
Keywords: Bank marketing, credit institution, financial
condition
References:
1. Federal
law "On the Central Bank of Russia Rossiyskaya Federatsi (Bank of Russia)," of 10.07 .2 002 N 8 6-FZ;
2. Huseynov R.M. Macroeconomics: a tutorial for
bachelors / RM. Guseinov, V.A. Semenikhin.
- M .: Omega-L, 2014. - 254 c.
3. Official site of the Ministry of Economic Development of the Russian
Federation [Electronic resource]. - Access mode: http://www.economy.gov.ru