ЗНАЧЕНИЕ ИТ-ПОДДЕРЖКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

Линькова Н.В.,

специалист Дирекции по развитию

кадровой службы и систем мотивации

 Публичное акционерное общество

«Новолипецкий металлургический комбинат»

Россия, г. Липецк

Пыльнева Т.Г.,

д.э.н., профессор, декан заочного факультета ЛГТУ

Липецкий государственный технический университет

Россия, г. Липецк

 

Аннотация. В статье рассматривается значение, особенности и основные функции работы ИТ-поддержки на предприятии. Приводятся плюсы и минусы работы специалиста Ит-поддержки. В заключение статьи рассуждение о тенденциях развития ИТ-поддержки на предприятии.

Ключевые слова: ИТ-поддержка, предприятие, линия поддержки, преимущества работы.

 

Информационные технологии в XXI веке прочно вошли в жизнь каждого человека. Ученик, студент, сотрудник какой-либо организации каждый день использует компьютер, смартфон, различные приложения.

Невозможно представить жизнь без этих средств обработки информации.

На каждом предприятии применяются множество программ, выстроены информационные системы. В крупных организациях развиты сложные системы взаимодействия между цехами, отделами, иногда и предприятиями. Для обеспечения стабильной работы таких систем формируют отделы, которые занимаются Ит-поддержкой. В их обязанности входит большой спектр задач: от подключения ПК установки ПО до настройки программ и написания дополнительных нот для какого-либо модуля в определенной программе. [4, С. 55]

Работа службы Ит-поддержки выстраивается по-разному, в зависимости спецификации предприятия и его размеров. В небольшой фирме чаще всего 1 или 2 сотрудника, обслуживающих информационные технологии компании, они могут работать как на постоянной основе, так и на доле ставки, находясь на фрилансе.

В крупных предприятиях все устроено намного сложнее. Там выделены отделы, которые могут включать от нескольких до десятков сотрудников. Это связано с разным уровнем сложности задач, то есть разделением на уровни поддержки. Например, первый уровень – уровень сбора обращений, их регистрация, разделение на блоки и последующее распределение на специалистов области; второй уровень – подключение ПО, первичная помощь в настройках программ; третий уровень – написание программных кодов для обеспечения работы модулей программ или готового программного продукта. [3, С.93-96]

На таких предприятиях, с масштабными отделами поддержки информационных технологий, программисты являются одними из главных сотрудников, ведь они обеспечивают качество работы информационных систем, следовательно, всего предприятия. Ведь в область поддержки входят не только задачи по обслуживанию программ для конкретного сотрудника, но и тех, которые затрагивают все предприятие. К ним относятся программные продукты по расчету заработанной платы, ведению данных по всем сотрудникам, по отгрузке/загрузке товаров, обслуживание информационных систем пропуска на территорию многое другое. [2, С. 80-83]

Выполнение обязанностей в поддержке информационных технологий имеет как положительные, так и отрицательные стороны.

Для первой и второй линий преимуществами работ будут:

-                   обучение за счет работодателя;

-                   приобретения навыков общения;

-                   бонусы;

-                   возможность карьерного роста;

-                   гибкий график работы; достойная заработная плата;

-                   возможность пользоваться корпоративными программами.

Минусами будут:

-                   хамство со стороны клиентов;

-                   рутинная работа;

-                   штрафы за нарушение корпоративных правил;

-                   жалобы клиентов.

Для третьей линии поддержки характерны другие плюсы и минусы работы, так как для программистов предполагается другой уровень деятельности. [1, С. 215]

Кроме отдела информационных технологий конкретно на предприятии, служба ИТ-поддержки может существовать как отдельная организация. В этом случае рассматривается фирма по работе с предприятиями в формате аутсорсинга. Организация, обеспечивающая общество Интернет-услугами также является примером технической поддержки. [5, С. 54]

Информационные технологии развиваются быстрыми темпами, с каждым годом уровень сложности растет и рядовой пользователь не может справиться самостоятельно со многими проблемами, возникающими при выполнении обязанностей. Поэтому направление технической поддержки в будущем будет развиваться и усовершенствоваться.

 

Список использованных источников

1.                Венделева, М.А. Информационные технологии в управлении. [Текст]/М.А.Венделева// Учебное пособие для бакалавров / /Люберцы: Юрайт.  - 2016.  – 259 с.

2.                Бурлакова, Е.В., Качалова, С.М. Применение компьютерных технологий в работе преподавателей высшей школы [Текст]/Е.В.Бурлакова,  С.М.Качалова// Вестник Липецкого государственного технического университета. -  2017. -  № 1 (31).  – 109 с.

3.                Качалова С.М. Об особенностях использования моделей дистанционного обучения в техническом вузе [Текст]/Е.В.Бурлакова,  С.М.Качалова// Вестник Липецкого государственного технического университета. - 2016. - № 2 (28).-  С. 93-96.

4.                 Косиненко, Н.С. Информационные системы и технологии в экономике[Текст]/Н.С.Косиненко// Учебное пособие / /М.: Дашков и К. - 2015.  – 102 с.

5.                Косолапов, А.Б. Информационные технологии в экономике и управлении[Текст]/А.Б.Косолапов. -  М.: КноРус.  - 2013. -  54 с.

 

RESTRICTION OF IT SUPPORT AT ENTERPRISE

Lin'kova N.V.

Specialist of the Directorate for Development

human resources and motivation systems

PJSC "NLMK"

Russia, Lipetsk

Pylneva T.G.

Doctor of Economics, Professor, Dean of correspondence faculty of LSTU

Russia, Lipetsk

 

Abstract: The article considers the meaning, features and main functions of IT support in the enterprise.

Keywords: IT support, enterprise, support line.

 

References

 

1. Vendeleva, M.A. Information technologies in management. [Text] / М.А.Венделева// Учебное пособие для бакалавров / / Lyubertsy: Yurayt. - 2016. - 259 p.

2. Burlakova, E.V., Kachalova, S.M. Application of computer technologies in the work of teachers of higher education [Text] / E.V. Burlakova, S.M. Kachalova // Bulletin of the Lipetsk State Technical University. - 2017. - No. 1 (31). - P. 80-83.

3. Kachalova S.M. On the features of using distance learning models in a technical college [Text] / E.V. Burlakova, S.M. Kachalova // Bulletin of the Lipetsk State Technical University. - 2016. - No. 2 (28) .- P. 93-96.

4. Kosinenko, N.S. Information systems and technologies in economics. [Text] / N.S.Kosinenko // Textbook / / M.: Dashkov and K. - 2015. - 102 p.

5. Kosolapov, A.B. Information technologies in economics and management [Text] / ABKosolapov. - Moscow: KnoRus. - 2013. - 54 p.