ОПТИМИЗАЦИЯ РАСХОДОВ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: НОВОЕ ОТНОШЕНИЕ К РАСХОДАМ

 

Невидимова Д.А., Чуваткина О.А.

Студенты

Нижегородский государственный педагогический университет

имени Козьмы Минина

Россия, г. Нижний Новгород

 

Аннотация: Любая организация: коммерческая и некоммерческая вынуждена включать в свой финансовый план как доходы, так и расходы. Однако не каждая организация умеет грамотно распределять ресурсы, из-за чего уходит в минус, поэтому такая тема, как оптимизация расходов является одной из самых востребованных, особенно в условиях рыночной экономики. В статье приводится общее рассмотрение данной проблематики на основе видов расходов и формирование простого видения решения проблем оптимизации налогов. Методы, которые были использованы в работе: анализ, систематизация, обобщение. 

Ключевые слова: расходы, виды расходов, оптимизация расходов

 

Расходы, согласно п. 2 ПБУ 10/99 -  это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества) [5]. Но кто-нибудь когда-либо задумывался о расходах, как о положительном факторе? Большинство из нас смотрят на расходы, как на невосполнимую утрату, однако это совсем не так. Возрастающие расходы зачастую, при определенных условиях, свидетельствуют о развитии компании, о росте ее дохода, о расширении и улучшении производства.

Что такое расходы, мы разобрались, теперь рассмотрим виды расходов. Для этого мы ответим на два основных вопроса: какими же бывают расходы? И как они влияют на состояние фирмы?

Начнем с ответа на первый вопрос. Налоговый кодекс РФ делит все доходы организации на три вида: доходы от реализации, прочие  доходы и не учитываемые в целях налогообложения. Мы же рассмотрим следующую классификацию: затраты на сырье и материалы; на труд работников; капитальные расходы (амортизация, рента); средства, потраченные на производственные услуги (страхование, почта, транспорт); специальные затраты (отчисления и налоги).

Теперь перейдем к ответу на второй вопрос и рассмотрим влияние налогов на состояние фирмы.

1.  Затраты на сырье и материалы - основновные затраты, которые обеспечивают производство и развитие фирмы, а делают ее конкурентоспособной. Для того чтобы оптимизировать эти расходы достаточно поддерживать уровень фирмы за счет качества товара и хорошей рекламы. Главная ошибка организаций заключается в том, что в определенный промежуток времени они прекращают мониторить ситуацию на рынке, вследствие чего, даже если товар был уникальным, появляются конкуренты, клиенты уходят, и фирма попадает в период кризиса.  Также считают Львова Ольга Александровна и Пеганова Ольга Михайловна: <…> одной из причин банкротства выступает “неверное понимание потребностей рынка, которое затрудняет планирование структуры (ассортимента) продукции, приводит к излишним запасам одних видов продукции при неудовлетворенности спроса на другие виды продукции” [3]. Таким образом, организации должны постоянно мониторить рыночную ситуацию и быстро принимать решения при изменении ситуации.

2.  Затраты на оплату труда работников - одна из наиболее актуальных проблем, связанных с расходами организации. Поскольку, зарплата не только должна соответствовать вкладу работника в дело, но также удовлетворять законодательству РФ. К тому же, для успешной работы рвение работников должно поощряться дополнительными премиальными выплатами, которые должны быть соразмерны бюджету коммерческой организации. Поэтому единственно верным решением здесь является <…> создание оптимального соотношения числа работников и денежных средств, выделяемых им [2].

3.  Капитальные расходы - это то, что используется фирмой для совершенствования и продвижения на рынке. Неудивительно, что без этого фирма не сможет нормально функционировать, и это то, что придает фирме более-менее стабильную уверенность в своем будущем - это своего рода, гарант будущей успешности фирмы. Однако, следует помнить о том, что все те же самые положительные результаты всегда можно получить не за счет дорогостоящего оборудования, а за счет более бюджетных заменителей.  Кроме того, сегодня востребованы различные маркетинговые инструменты, в т.ч. и «низкобюджетного» маркетинга, обеспечивающие сокращение капиталовложений, но, при этом, выстраивающие необходимые коммуникации с потребителями. <…> К таковым можно отнести мерчандайзинг и категорийный менеджмент в предприятиях торговли [4].

4.  Коммунальные затраты - сокращение данного вида расходов возможно при тщательном изучении и использовании норм энергосбережения; повышать энергетическую эффективность [1].

5.  Специальные затраты - к данному виду относятся налоги и прочие выплаты в сторону государства. Это самый обязательный вид расходов, на котором действительно не стоит экономить, так как это может привести к негативным последствиям.

Таким образом, мы наблюдаем следующую картину, несмотря на многочисленные затраты, от которых производителю никак не избавиться, существуют пути сокращения расходов, которые имеют правовую основу. Главное, что необходимо для того, чтобы оптимизировать расходы - грамотное рассмотрение рынка, соотношение своих сил и финансовых возможностей, а также долгосрочное планирование и постоянный мониторинг бизнес плана, с учетом возможных рисков и непредвиденных ситуаций.

Список литературы:

1.       Крайнова О.С., Пелюшенко А.В. Управления расходами торговых предприятий: проблемы и пути их оптимизации / О.С. Крайнова, А.В. Пелюшенко // Актуальные вопросы финансов и страхования России на современном этапе. Сб. статей по материалам III региональной научно-практической конференции преподавателей вузов, ученых, специалистов, аспирантов, студентов., Нижний Новгород / НГПУ им. Козьмы Минина. - Нижний Новгород, 2016. - С. 246-248.

2.       Лазутина А.Л., Крайнова О.С., Сатаева Д.М. Инновационный менеджмент: теория и практика: учебное пособие. / А.Л.Лазутина, О.С. Крайнова, Д.М. Сатаева. – Москва. - 2017.

3.       Львова О.А., Пеганова О.М. Факторы и причины банкротства компаний в условиях современной экономики / О.А. Львова, О.М. Пеганова // Государственное управление. Электронный вестник. - 2014. - №44. - С. 64-82.

4.       Пылайкина А.А., Крайнова О.С. Актуальность концепции категорийного менеджмента в повышении эффективности предприятий торговли / А.А.Пылайкина, О.С. Крайнова // Современная наука: инновации, гипотезы, открытия. Материалы и доклады всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - 2017. - С. 147-151.

5.       Рахматуллин Ю.Я. Оптимизация доходов и расходов в бухгалтерском и налоговом учёте от продаж в коммерческих организациях / Ю.Я. Рахматуллин // Известия ОГАУ. - 2014. - №2. - С. 255-258.

Сведения об авторах:

Невидимова Д.А., Чуваткина О.А.

Студенты, Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, e-mail: oksana.black.451@yandex.ru

Раздел «Экономика и управление»

OPTIMIZATION OF EXPENDITURES OF THE COMMERCIAL ORGANIZATION: NEW RELATIONSHIP TO EXPENDITURE

Nevidimova D. A., O. A. Chuvatkina
 

Summary: Any organization - commercial and non-commercial - is forced to include in its financial plan both incomes and expenses. However, not every organization knows how to allocate resources competently, because of what they suffer losses. Therefore, such a topic as cost optimization is one of the most popular, especially in a market economy. Our goal is a general consideration of this subject matter on the basis of types of expenditures and the formation of a simple vision of solving problems of tax optimization. Used research methods: analysis, systematization, generalization.

Keywords: expenses, types of expenses, cost optimization.

References:

1.     Krainova O.S., Pelyushenko A.V. Cost management of trade enterprises: problems and ways to optimize them / О.S. Krainova, A.V. Pelyushenko // Actual issues of finance and insurance of Russia at the present stage. Sat. articles on the materials of the III regional scientific and practical conference of university professors, scientists, specialists, post-graduate students, students., Nizhny Novgorod / NGPU them. Kozma Minin. - Nizhny Novgorod, 2016. - P. 246-248.

2.     Lazutina A.L., Krainova O.S., Sataeva D.M. Innovative Management: Theory and Practice: A Training Manual. / A.L. Lazutina, О.S. Krainova, D.M. Sataev. - Moscow. - 2017.

3.     O. Lvova, O.M. Peganova. Factors and causes of bankruptcy of companies in a modern economy / O.A. Lvov, O.M. Peganova // State administration. The electronic bulletin. - 2014. - No. 44. - P. 64-82.

4.     Pyylaykina A.A., Krainova O.S. The relevance of the concept of category management in improving the efficiency of trade enterprises. / A.A. Pylaykina, О.S. Krainova // Modern science: innovations, hypotheses, discoveries. Materials and reports of the all-Russian scientific-practical conference with international participation. - 2017. - P. 147-151.

5.     Rakhmatullin Yu.Ya. Optimization of income and expenses in accounting and tax accounting from sales in commercial organizations / Yu.Ya. Rakhmatullin // News of OGAU. - 2014. - No. 2. - P. 255-258.