ВЫСОКИЙ РЕНЕССАНС

Краснова П.И.

Студент

Тульский государственный университет, Россия, г.Тула

 

Аннотация. Данная статья знакомит с архитектурной частью стиля высокий ренессанс.

Ключевые слова: архитектура, стиль, дизайн.

 

Переход от раннего к высокому ренессансу был открыт, возможно, в одном конкретном здании: Дворец Канчеллерия (итал. Palazzo della Cancelleria) в Риме, строительство которого началось в 1486 году. Расширяя принципы Альберти, неизвестный архитектор дает им архитектурное выражение сильнее, чем Альберти удалось достичь в Палаццо Ручеллаи (итал. Palazzo Rucellai). Промежутки между пилястрами, которые обрамляют окна, шире остальных - придавая фасаду здания более упорядоченное чувство величия. Это дополнительно усугубляется небольшим выступом окончаний травей, которые элегантно завершают фасад. Каждый компонент имеет свою четко выраженную функцию внутри фасада; вместо того, чтобы просто опираться на карниз ниже, окна, например, дают соответствующие подоконники на базовом уровне пилястры.

Канцеллерия была построена для кардинала Раффаэле Риарио, который объявляет Рим главным центром Высокого Возрождения. Именно при Папе Юлии II, еще одном племяннике Сикстуса IV, должен был начаться главынй архитектурный проект всего Ренессанса: восстановление Собора Святого Петра. В начале шестнадцатого века собор по-прежнему был по существу базиликой, основанной императором Константином в начале четвертого века, и все больше рушился. В 1506 году Юлий II поручил Донато Браманте восстановить собор, подходящий для новой эпохи [1].

Донато Браманте родился у Урбино. Как и многие из ведущих деятелей римского ренессанса, включая Рафаэля (1483-1520) и Микеланджело (1475-1564), он работал в другом месте до прибытия в Рим. Известный дизайн Браманте был для колоссального централизованного сооружения, а не традиционной продольной церкви, что указывало на то, как далеко зашло гуманистическое мировоззрение Церкви. Известный полусферический купол архитектора предназначался для размещения на четырех одинаковых опорах в конструкции идеальной симметрии и геометрической пропорции. Купол Браманте был в основном основан на куполе Пантеона и отражал энергию, с которой архитекторы все чаще рисовали с античности. Тонкость и изысканность ушли на второй план; вместо этого грандиозность и величие стали главными интересами архитекторов.

Список литературы:

 

1.     Jarzombek M. A Global History of Architecture / M. Jarzombek. – Wiley, 2010. – 864 p.

 

 

HIGH RENAISSANCE

Krasnova P.I.

Student

Tula State University, Russia, Tula

 

Abstract. This article acquaints with the architectural part of the style a high renaissance.

Keywords: architecture, style, design.

 

 References:

1. Jarzombek M. A Global History of Architecture / M. Jarzombek. – Wiley, 2010. – 864 p.