РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОАО «ДРУЖБА»

 

Мацалышенко Ю.А.

Студентка, Липецкий филиал РАНХиГС,  Россия, г. Липецк

 

Аннотация. В статье рассматривается важность управления конкурентоспособностью предприятия. Предложены мероприятия, способствующие повышению конкурентоспособности исследуемого предприятия.

Ключевые слова: конкурентоспособность предприятия, рынок, конкуренты, потребитель, управление конкурентоспособностью.

В современных рыночных условиях особое значение приобрело повышение конкурентоспособности организации на рынке. Сейчас в России происходит усиление конкуренции практически во всех отраслях и руководителям предприятий приходится искать новые инструменты управления и рычаги повышения конкурентоспособности.

Возможность и способность управлять собственной конкурентоспособностью становится важным фактором в развитии организации.

Данной проблематике посвящено огромное количество работ, которые выдают многовариантность понятия «конкурентоспособность». В самом общем смысле под конкурентоспособностью понимается способность опережать других, используя свои преимущества в достижении поставленных целей.

Ключевыми факторами успеха в конкурентной борьбе является завоевание и удержание конкурентных преимуществ. Применительно к производимой продукции это означает потенциальную возможность успешной реализации на рынке. В условиях усиления остроты конкуренции в отдельных отраслях для некоторых предприятий это становится проблемой. Производители продукции сталкиваются с необходимостью постоянно отслеживать стоимости сырьевых источников, изменения спроса и т.д.

Основным видом деятельности агропромышленного объединения «Дружба»  является: «Растениеводство в сочетании с животноводством (смешанное сельское хозяйство)». Юридическое лицо также зарегистрировано в таких категориях ОКВЭД как: «Разведение свиней», «Производство крупы, муки грубого помола, гранул и прочих продуктов из зерновых культур», «Оптовая торговля зерном». Основная отрасль компании: «Производство зерновых».

Чacть имeющeгocя oбopудoвaния ОАO «АПО «Дружба» нaхoдитcя в лизингe. Предприятие имеет собственные складские помещения для хранения произведенной сельскохозяйственной продукции, а пoмeщeния пoд пpoизвoдcтвeнныe цeхa apeндуютcя. На территории каждого отделения имеются здания машинно-тракторных мастерских.

Потребителями продукции и услуг ОАO «АПО «Дружба» являются не только предприятия и организации (юридические лица), но и физические лица.

Общество является коммерческой организацией и преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

Продукция предприятия имеет хорошее соотношение «цена-качество», не уступает по своим характеристикам товару конкурентов.

К преимуществам предприятия можно отнести: использование современной техники, возможность карьерного роста. Также предприятие имеет собственную столовую для своих сотрудников.

На анализируемом предприятии за отчетный период увеличилась сумма собственного капитала на 34956 тыс. руб. За отчетный период заемный капитал предприятия также увеличился на 15152 тыс. руб.

Коэффициент автономии компании ОАO «АПО «Дружба» на 31 декабря 2017 г. равен: 0,94.  Полученное значение коэффициента автономии означает, что в своей деятельности организация использует 94% собственных средств и 6% заемных (привлеченных).

За последний год каждый рубль, задействованный в деятельности предприятия принес 0,06 рубля прибыли.

ОАO «АПО«Дружба» ведет успешную конкурентную деятельность. И чтобы оставаться конкурентоспособным оно должно постоянно разрабатывать новые мероприятия по повышению конкурентоспособности.

В результате проведённых исследований были разработаны мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия. Поскольку у предприятия много конкурентов, оно должно обладать новейшими технологиями, обеспечивающими максимальную эффективность производства.

На данный момент по качеству пшеницы предприятие выращивает 3 и 4 группы, но для повышения конкурентоспособности и увеличения прибыли предприятие может выращивать пшеницу 1 и 2 группы.

Для поддержания и развития достигнутого уровня конкурентоспособности предприятия необходимо стимулировать персонал. Так как именно от него зависит эффективное функционирование организации в целом. Под стимулированием можно понимать улучшение условий труда или совершенствование системы поощрений и наказаний на предприятии.

Таким образом, повышение конкурентоспособности достигается путём улучшения качества производимой продукции, более качественного использования ресурсов, улучшения условий труда и ряда других факторов.

Своевременное регулирование, повышение конкурентоспособности является залогом его успешного функционирования в будущем.

 

Список литературы:

 1. Анпилов С.М., Сорочайкин А.Н. Внешние факторы, определяющие устойчивость развития современного предприятия // Влияние инновационных процессов на совершенствование структуры общественного воспроизводства: сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции/ под общ. редакцией И.А. Филипповой, А.Р. Сафиуллина. Ульяновск: УлГТУ, 2012. С.12-19.