ВЛИЯНИЕ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ НА УСПЕВАЕМОСТЬ СТУДЕНТОВ ИГМА ЛЕЧЕБНОГО И ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТОВ

 

 Иванова Полина Федоровна

Люкина Анна Николаевна

Петрова Мария Павловна

Студенты

Ижевская государственная медицинская академия

Россия, Ижевск

Савельев Владимир Никифорович

Доктор медицинских наук, профессор

Ижевская государственная медицинская академия

Россия, Ижевск

 

Аннотация. В статье представлены данные об исследовании связи заболеваемости и успеваемости студентов Ижевской государственной медицинской академии лечебного и педиатрического факультетов с 1 по 6 курсы. Изложены статистические расчеты по данным анкетирования и корреляционная зависимость. Так же представлены рекомендации для студентов по охране здоровья.

Ключевые слова: ИГМА, заболеваемость, успеваемость.

 

Актуальность:

Современный специалист должен отмечаться не только высоким уровнем профессиональной подготовки, но и хорошим здоровьем. При поступлении в ВУЗ особых ограничений по состоянию здоровья нет. Поэтому исходное состояние здоровья и физическая подготовка абитуриента оставляет желать лучшего. Уровень здоровья студентов это залог успешной учебы, усвоения учебного материала, а также формирование сознательного, конкурентоспособного и обладающего профессионализмом специалиста.

 

Цель:

изучение влияния заболеваемости на успеваемость студентов ИГМА лечебного и педиатрического факультетов.

Задачи:

1. Сбор данных с помощью анкетирования

2. Анализ полученных данных

3. Составление рекомендаций для студентов ИГМА

 

Результаты: в ходе анкетирования было опрошено 737 студентов. Из них относятся к основной группе по физической культуре – 64,4%(пед) и 71%(леч), к специальной – 35,6%(пед) и 29%(леч). Выяснилось, что 40%(пед) и 36,5%(леч) обращаются к врачу раз в год, 42,2%(пед) и 37,6%(леч) - раз в полгода, 4,4%(пед)  и 6,4%(леч) - раз в месяц, а 13,3%(пед)  и 19,5%(леч)  - никогда. В связи с этим по болезни студенты пропускают занятия: меньше недели – 42,2%(пед) и 36,5%(леч), неделя – 8,8%(пед) и 6,4%(леч), больше недели – 8,8%(пед)  и 6,4%(леч), не пропускают занятия – 40%(пед) и 48,3%(леч). При этом некоторые из них были госпитализированы: 1 раз за год – 4,4%(пед) и 6,4%(леч), 2-3 раза за год – 6,6%(пед) и 2%(леч), более 3 раз в год – 0%(пед) и 1,2%, не госпитализировались – 89%(пед) и 90,3%(леч). В учебе восстанавливаются студенты по разному: 71,1%(пед) и 78,5%(леч) - восстанавливаются быстро, 28,9%(пед) и 21,5%(леч) - испытывают трудности после пропусков. Средний балл студентов следующий: «4-5» – 42,2%(пед) и 42%(леч), «3-4» – 44,5%(пед) и 48,3%(леч), «2-3» – 13,3%(пед) и 9,7%(леч).

 

 

 

 

 

Табл.1. Расчет корреляции для лечебного факультета

 

Обратилось

Средняя успеваемость

х

у

d=x-y

Раз в год

111

3,80

4

2

2

4

Раз в полгода

108

3,83

3

4

-1

1

Раз в месяц

83

3,62

1

1

0

0

Никогда

91

3,81

2

3

-1

1

 

 

 

 

 

 

∑=6

 

 [1, с. 29]

Прямая средняя связь

 

Табл.2. Расчет корреляции для педиатрического факультета

 

Обратилось

Средняя успеваемость

х

у

d=x-y

Раз в год

93

3,88

3,5

3

0,5

0,25

Раз в полгода

93

3,66

3,5

2

1,5

2,25

Раз в месяц

77

3,5

1

1

0

0

Никогда

81

4,0

2

4

-2

4

 

 

 

 

 

 

∑=6,5

[1, с. 29]

Прямая средняя связь

 

Выводы:

1. наблюдается общая тенденция к снижению успеваемости из-за состояния здоровья.

2. процессы адаптации к учебе у студентов ИГМА проходят по разному, и иногда сопровождаются трудностями в учебе.

3. сравнивая данные анкетирования студентов лечебного и педиатрического факультетов, выяснено, что заболеваемость студентов педиатрического факультета выше, что сказывается на их успеваемость, группу по физкультуре и восстановление после болезни.

4. наблюдается прямая средняя связь между заболеваемостью и успеваемостью.

Рекомендации: Охрана здоровья должна рассматриваться как часть общей системы учебно-воспитательной работы в ВУЗе. Для снижения темпов ухудшения данной ситуации следует внимательнее относится к профилактике, проведению своевременной диспансеризации и вакцинации.

Проведение плановых медицинских осмотров и вакцинация студентов

В целях эффективной профилактики ОРВИ необходимо привлекать учащихся к ЗОЖ.

Следует постепенно привлекать часто болеющих учащихся к занятиям различными видами спорта – лыжным прогулкам, катанию на коньках и велосипеде, плаванию, ближнему пешему туризму и так далее.

 

Литература:

1. Алгоритм решения задач по медицинской статистике: уч.-метод.пособие/сост. И.С. Чумарева, А.В.Лазуткина; под ред. проф. В.Н.Савельева. – Изд. 2-е, стереотип. – Ижевск, 2012. – 40 с.

 

Сведения об авторах.

Иванова Полина Федоровна

Студентка Ижевской государственной медицинской академии

Email: ivanova_polina@icloud.com

Тел. 89120223167

Люкина Анна Николаевна

Студентка Ижевской государственной медицинской академии.

Email: lyukinaanna@gmail.com

Тел. 89991894759

Петрова Мария Павловна

         Студентка Ижевской государственной медицинской академии.

Email: mary.petrova1995@mail.ru

Тел. 89043104557

Савельев Владимир Никифорович

Д.м.н., профессор кафедры общественного здоровья и здравоохранения Ижевской государственной медицинской академии.

 

Приложение№1  (перевод на английский язык основополагающих статейных элементов).

INFLUENCE OF MORBIDITY ON THE ACCESSIBILITY OF ISMA’S STUDENTS MEDICAL AND PEDIATRIC FACULTIES

 

Polina Ivanova  

Anna Lyukina  

Mariya Petrova

Students of Izhevsk state medical academy

Vladimir Saveliev

 The doctor of medical sciences, the professor of department of public health and health care of Izhevsk state medical academy.

 

Summary. The article presents  information on the study of the connection between the morbidity and academic achievement of the students of the Izhevsk State Medical Academy of the Medical and Pediatric Faculties from 1 to 6 courses. The statistical calculations based on the data of the questionnaire and the correlation dependence are presented. There are recommendations for students on health care.

Key words: ISMA, morbidity, accessibility.

 

References:.

1)    The algorithm of solution of problems in medical statistics: textbook/comp. I. S. Chumareva, Lazutkina A. V.; ed. by Professor V. N. Saveliev. – Ed. 2nd ed. – Izhevsk, 2012. – 40 p.