ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ ПРАВОВЫХ НОРМ ПРИ РЕГИСТРАЦИИ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
Таибов Р.Ш.
Уральский институт управления – филиал Российской академии народного
хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, г. Екатеринбург.
Аннотация.Статья посвящена применения правовых при регистрации лиц.Описаны основные применения правовых при регистрации лиц.
Ключевые
слова:правовые нормы , регистрация юридических
лиц .
Актуальность проблемы.
Актуальность проблемы правовых норм при юридических лиц В Концепции гражданского законодательства принципиально изменить из институтов – регулирование государственной юридических лиц, для предложено реализовать одной из является установление юридической экспертизы учредительных документов на соответствия законодательству и данных, представляемых на регистрацию. Думается, что данного положения число незаконных так как сейчас регистрирующий уже отказывает на «представление документов с сведениями». [1]
Проблемы применения норм при регистрации лиц
Поскольку
с 1 2013 года у органа возникло основание для в государственной установленное пп. «р»
п.1 ст. 23 закона от №129-ФЗ «О регистрации
юридических лиц и предпринимателей»:
указание в недостоверных сведений
об места нахождения
На
наш вместе с данной нормы было пояснить, что же «недостоверные данные
об юридического лица» и значимым в области отношений признать Постановление
Высшего Арбитражного Российской Федерации
от №61 «О вопросах практики споров, связанных с адреса юридического (ППВАС №61). При анализе данного можно сделать важные выводы адреса места юридического лица. В
п.2 №61 определены которые
свидетельствуют о адреса. Каждое в отдельности служить подтверждением
что адрес, при регистрации, недостоверным. Все ясно, за первого основания: 1)
по указанному в А) зарегистрировано количество иных лиц, Б) в значительной части из
них или всех имеется о невозможности с этими по данному
Об
этом свидетельствовать
следующее: организации по адресу не и корреспонденция с пометкой выбыла», «за срока хранения» и [2]
Во-первых,
использование «большое количество юридических лиц» не уместно, поскольку оно
оценочным.
Во-вторых, на налогоплательщика возлагается
обязанность ограничения вследствие
исполнения своих другими юридическими что является и не раз на практике, налогоплательщик не и не отвечать за налогового
законодательства налогоплательщиком.
Далее в указана несколько позиция о что, если все же представит иные (документы),
подтверждающие, что с юридическим по этому будет осуществляться,
то будет считаться
Это
с стороны. А с стороны, в №61 и в ФЗ содержится
исчерпывающий документов,
представляемых для регистрации
юридического
Также
«налоговый не имеет возлагать на обратившееся с о государственной бремя подтверждения представленной
информации об юридического лица, в
том путем представления документов помимо в законе». А ст. 12 ФЗ при государственной создаваемого
российского лица в орган представляются:
а) по форме б) решение о юридического лица в протокола, договора
или документа в с законодательством Федерации; в) документы юридического
в 2-х д) документ об государственной
пошлины.
Таким образом, сделать вывод о что с стороны налоговый не вправе документов, которые не федеральным законодательством и не должен ответственность за иных налогоплательщиков, а с стороны и, по пути, к идет практика, должен представить письмо от помещения, если этого помещения «адресом массовой В противном налоговый орган принять решение об в государственной по пп. «р» п.1 ст. 23 ФЗ №
Все изложенное на необходимость жесткого контроля за созданием и юридических лиц. контролировать более надо именно отвечающие за их во избежание толкования требований в каждом регионе страны. на сегодняшний законодательство не условиям, необходимым для функционирования гражданских а в случаев порождают проблем и последствий. [3]
С 1 2011 г. внесены изменения в о регистрации, которым при между сведениями, в записи реестров на носителях, и содержащимися в на основании внесены такие приоритет имеют содержащиеся в документах.
Следует также что нет практики по должностных лиц к по ч. 1 ст. КоАП – или неточное записей о лице в или об предпринимателе в Скорее всего, это тем, что проще признать своей и чем тратить нервы и на судебное и «наказать» лицо на или две рублей. Думается, что для чтобы работала эта необходимо существенно штраф, включить убытков в порядке, так как при ошибках и зачастую Обществу счета со банков и заказы, сделки как Возможно, следует ввести дисциплинарное руководству, и создать судебную [4]
Накопился огромный писем и рекомендаций ФНС, противоречащий законам и практике. Чем будет проработан регистрации юридического тем меньше судебных разбирательств по поводу. Противоречивость правовых при регистрации лиц может неясность в законодательства в регистрации. Так, в Закон «О регистрации юридических лиц и предпринимателей» еще в году была ст. 13.1. о реорганизации лица». Она обязанность юридических лиц с периодичностью раз в помещать в в которых данные о регистрации юридических уведомление о реорганизации. В с этими были приведены и других актов (ФЗ «Об обществах», «Об с ограниченной и т.д.).
Если
внимательно нормы этой то можно что помимо уведомить кредиторов журнал «Вестник регистрации» есть еще обеспечить уведомление в письменной о начале реорганизации. В то же подобное правило ранее в нормативных актах, в в Гражданском Так, ч. 5 ст. 51 ФЗ «Об с ограниченной предусматривала, что обязано письменно об этом известных ему общества и в органе в котором данные о регистрации юридических сообщение о решении». [5]
Сейчас
обязанность письменно уведомлять из ФЗ «Об с ограниченной « исчезла. В то же предусмотрено, что регистрация обществ, в результате и внесение о прекращении реорганизованных обществ только при доказательств уведомления в порядке, настоящим пунктом» 2 п. 5 ФЗ «Об с ограниченной Что же в случае считать уведомлением: двойное (публикация плюс почтовые отправления) или же будет одного А ведь будет нарушен уведомления кредиторов, орган может в регистрации созданных в реорганизации, или во записей о деятельности реорганизованных
Достаточно острой в сфере был и до сих пор места нахождения лица. Далеко не начинающие предприниматели возможность снять в аренду. В с чем вопрос о использования в адреса юридического адреса места учредителя/генерального директора. [6]
В данном регистрирующие органы не правильно трактуют понятие адреса нахождения юридического Часто это как некое территория, где офис регистрируемой работают сотрудники, материально- техническая
В связи с отказы в выносятся по тем что организации размещаться в помещениях только перевода последних в (п. 3 ст. 288 ГК Однако судебная поддерживает противоположную В качестве можно привести Федерального арбитражного Центрального округа от (дело № Суд кассационной признал возможность юридического лица по места жительства исполнительного органа, на следующие [7]
В
соответствии с п. 2 ст. 54 ГК РФ нахождения юридического определяется местом его регистрации. Государственная юридического лица по месту его постоянно исполнительного органа, органа или имеющих право от имени лица без Согласно п. 2 ст. 4 закона от №14-ФЗ «Об с ограниченной место нахождения определяется местом его регистрации. [8]
При этом в пп. «в» п. 1 ст. 5 и п. 2 ст. 8 №129-ФЗ государственная осуществляется по нахождения указанного в заявлении о регистрации постоянно органа. В отсутствия такого – по нахождения иного или лица, право действовать от юридического лица без по которому связь с лицом.
Вывод. Таким орган судебной дает нам понимание понятия места нахождения лица, а – это лишь место, по осуществляются контакты с приходит корреспонденция, запросы государственных и организаций и То есть если компания промышленным производством – это не что ее зарегистрировать на в которой ее руководитель. У может быть производственных помещений, квадратных метров имущества, но организации – это лишь контакт с ее в лице исполнительного органа.
Список литературы
1.Нормативно-правовые акты
1. Кодекс Российской об административных Федеральный закон от 30
2. Гражданский кодекс Федерации: Федеральный Часть первая от 30
3. Об обществах с ответственностью: Федеральный от 8
2.Судебная практика
4.
О некоторых практики рассмотрения связанных с адреса юридического Постановление Пленума Арбитражного суда Федерации от №61 // Экономика и (Бухгалтерское приложение), 16.08.2013
3.Литература
5.
Концепция развития законодательства Российской (одобрена решением при Президенте РФ по и совершенствованию законодательства от //
Вестник ВАС РФ. №11
6. Кочкурова К.С. регистрации юридических лиц в Федерации // электронный журнал 2014. Т. 20
7. Носков Б.П., А.В. Порядок регистрации юридических лиц при их Проблемы и // Юрист. №5
Сведения об
Таибов
Равиль – (магистрант) Уральского – академии и при Федерации, e-mail: rav_taibov@mail.ru
[1] Концепция развития гражданского законодательства Российской Федерации (одобрена решением Совета при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства от 07.10.2009) // Вестник ВАС РФ. 2009. №11
[2] О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица: Постановление Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 30.07.2013 №61 // Экономика и жизнь (Бухгалтерское приложение), №32, 16.08.2013
[3] Носков Б.П., Чуряев А.В. Порядок государственной регистрации юридических лиц при их создании: Проблемы и решения // Юрист. 2015. №5. С. 27
[4]
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный
закон от 30 декабря
[5] Об
обществах с ограниченной ответственностью: Федеральный закон от 8 февраля
[6] Кочкурова К.С. Проблемы регистрации юридических лиц в Российской Федерации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2014. Т. 20
[7]
Гражданский кодекс Российской Федерации: Федеральный закон. Часть первая от 30
ноября
[8] Об
обществах с ограниченной ответственностью: Федеральный закон от 8 февраля