ПОНЯТИЕ И ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

 

Таибов Р.Ш.

Уральский институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, г. Екатеринбург.

 

Аннотация. Статья посвящена понятиям и основаниям для отказа  регистрации юридического лица . Описаны основные понятия и основания для отказа регистрации юридического лица.

Ключевые словаегистрация юридического лица , отказ в регистрации юридических лиц , основания для отказа.

Актуальность проблемы. Государственная юридических лиц – уполномоченного федерального исполнительной власти, посредством внесения в реестры сведений о реорганизации и юридических лиц, сведений о лицах в с настоящим законом – п. 2 ст. 1 закона от 8   2001 г. №129-ФЗ «О регистрации юридических лиц и предпринимателей». [1]

Актуальность проблемы  государственной регистрации лиц  очевидна.

Целями государственной хозяйствующих субъектов

создание условий, уклонение от

контроль за организациями и предпринимателями предпринимательской и деятельности (например, за требований при видах деятельности и для незаконному предпринимательству);

получение всеми лицами открытых о зарегистрированных лицах (в путем представления органами копий их документов), например в проверки правоспособности

статистическое наблюдение за регистрация основных в качестве в пенсионных и органах, иные цели. [2]

Государственная регистрация лиц.

Регистрация, с «registrum» – записанное, означает в известность занесение в В современных данный термин как внесение в в книгу; перечня, описи; фактов или с целью обобщения, придания законности. Так, С. И. определяет термин как записывать, с целью систематизации, придания силы чему-нибудь. аспект регистрации ее государственно-публичное [3][4][5]

Государственная регистрация лиц относится, всего, к деятельности органов регулирует правоотношения, между органами власти и и организациями, и формой управленческой Хотя стоит что внутриорганизационные между органами в сфере регистрации юридических лиц место быть. например, при заявителя с о внесении в учредительные юридического лица – места нахождения – регистрирующий осуществляет запрос в налоговый орган, где на состоит организация, для достоверности сведений о адресе, указанных в [6]

Функция регистрации во-первых, к органов исполнительной во-вторых, она в конкретных отношениях императивного

При государственной юридического лица его постановка на учет. Государство осуществлять контроль за субъектом предпринимательской законодательства о и сборах.

Одним из государственной регистрации ее юридический который проявляется в что она правовыми нормами, с разрешением дел и в совершении значимых действий. разделить мнение Осинцева, который что государственная юридических лиц на получение, исследование и фактов, влияющих на статус субъектов», словами «для статуса организации выяснять обстоятельства функционирования ее включая их выраженные намерения и задачи организации)». [7]

Государственную регистрацию юридических лиц ФНС России. отметить, что по государственной некоммерческих организаций к ведению юстиции Российской (далее – России). Думается, что это специфическими функциями, реализует указанное В его сосредоточены не функции по государственной политики и регулированию в сфере деятельности, но и по контролю и

В.А. Юсупов что основная режима государственной заключается в том удостоверить юридические или их Акт регистрации решением компетентного указывающего на состояние субъекта отношений… граждане, лица по инициативе обращаются в управления с получить закрепление ли определенного юридического [8]

Так, государственная юридического лица выдачей свидетельства о регистрации юридического где указано организации, ее основной государственный номер, дата Принятие такого правового акта регистрационную процедуру. с выдачей свидетельства юридическое заносят в государственный реестр лиц (ЕГРЮЛ) и идентификационный номер

Несовершенство Закона о и весьма и непоследовательный к его отдельными предпринимателями и органами создают проблем в его Это не реализовать весь законодателем комплекс направленных как на свободы предпринимательской так и на публичных интересов, в в сфере контроля. [9]

Порядок государственной юридических лиц, осуществляется Федеральной службой, регулируется ГК РФ и о регистрации.

При государственной создаваемого юридического в регистрирующий в соответствии со ст. 12 о регистрации следующие документы:

1.заявления о регистрации по утвержденной Правительством РФ;

2.решение о юридического лица в протокола или документа в с законодательством РФ;

3.учредительные документы лица (подлинники или заверенные копии);

4.выписка из иностранных юридических лиц страны происхождения или равное по силе доказательство статуса иностранного

5.документ об государственной пошлины.

Данный перечень исчерпывающим. Однако на зачастую регистрирующий требует предоставления документов, которые не действующим законодательством, что противоречит п. 4 ст. 9 Закона о где указано, что орган не требовать представление документов кроме установленных настоящим законом, а ст. 12 закона. К при первичной юридического лица или при изменений о адреса места юридического лица предоставлять в орган гарантийное от собственника и свидетельства о регистрации права на нежилое либо копию и копию аренды. В случае регистрирующий может оказать в регистрации юридического с формулировкой в об отказе: недостоверных сведений об (месте нахождения) лица».

Основания для в государственной установлены в ст. 23 о регистрации. для заявителей регистрирующие органы чаще всего из пп. «а» п. 1 статьи – в с непредставлением документов. Толкуется эта регистрирующим органом в широком смысле и, в пользу или в отказа в регистрации каких-либо от заявителей регистрирующего органа.

Если хотя бы документ из перечня не в представленный в регистрационных обоснованно откажут. при осуществлении регистрации ликвидации лица, одним из является необходимость регистрирующему органу ликвидационный баланс. таковой не то заявителю в регистрации действия.

Кроме того, не на регистрацию документ, не установленным требованиям если пропущена бы одна из для заполнения в заявлении о или не документы, подтверждающие нахождение постоянного органа юридического

Довольно часто документ об государственной пошлины, с техническими трактуется регистрирующим как не Между тем, обширная арбитражная которая исходит из если госпошлина по оформленному платежному была зачислена в бюджета, отказ в является незаконным при условии, что все требования заявителем соблюдены). ФАС округа по №А42-3622/2006 в от 11.01.2007 г. что «неверное КБК в поручении не о том, что пошлина не уплачена заявителем и не быть расценено как документа, подтверждающего ее [10]

Довольно распространенной споров при юридических лиц отказ в предприятия и сведений о нем в по причине в учредительных домашнего адреса хозяйствующего общества в его местонахождения. Так ФАС округа от в деле постановил, что законодательство определяет в места нахождения лица место его регистрации, регистрация осуществляется по нахождения указанного в заявлении о регистрации постоянно исполнительного органа, жилого помещения для регистрации юридического по месту лица, имеющего действовать от юридического лица без которому указанное принадлежит на собственности, не о размещении в принадлежащем ему помещении предприятия, и организации, а о возможности жилого помещения для предпринимательской деятельности, в данном помещении лицами». То место нахождения лица (место его может не с фактическим имущественного комплекса и помещений юридического а использование помещения для регистрации юридического по месту лица не права и интересы других а также которым должно жилое помещение. образом, судебная соглашается с суда о что В., единственным участником правомерно указал места нахождения – место постоянно действующего органа (директора в связи с чем регистрирующего органа по совпадения заявленного места нахождения и адреса жительства В. не положениям п. 1 ст. 23 о регистрации. [11]

Вывод: Из примеров следует, что орган взял на проверку представленных на документов на содержащихся в них однако правовая представленных для регистрации документов со регистрирующего органа не законом. При сами налоговые настаивают на закреплении за права отказывать в по результатам экспертиз. Но соответствующие поправки не подобные отказы незаконными.

 

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=AMS;n=109189 (дата  28.06.17)


Список литературы

1.Нормативно-правовые акты

1.     О государственной юридических лиц и предпринимателей: Федеральный от 08   2001 г. №129-ФЗ  (ред. от  // законодательства. 2001. №33 Ст. 3431

2.Судебная практика

2.     Постановление ФАС округа от N КГ-А40/1288-09 по N А40-37223/08-153-414.  [Электронный ресурс]. доступа URL:  http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=AMS;n=109189 (дата 28.06.17)

3.     Постановление ФАС округа от по делу   [Электронный ресурс]. доступа URL:  http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=ASZ;n=72306 (дата 28.06.17)

3.Литература

4.     Добров А.Н. регистрации в праве. М.,

5.     Козлова Н.В. юридического лица. М.,

6.     Осинцев Д.В. К об административном // Арбитражный и процесс. 2014. №5

7.     Юсупов В.А. деятельность органов М., 2013

8.     Зенович Е.С. иностранных слов и М., 2014

9.     Ожегов С.И. словарь русского М., 2013

10.                       Трихонюк Е.Н. регулирование государственной юридических лиц теории и практики). М.,

11.                       Чудинов А.Н. иностранных слов, в состав языка. М.,

 

Сведения об 

Таибов Равиль     (магистрант)   Уральского     академии   и   при   Федерации,   e-mail: rav_taibov@mail.ru

 



[1] О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: Федеральный закон от 08 августа 2001 г. №129-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // Собрание законодательства. 2001. №33 (Ч.1). Ст. 3431

[2] Трихонюк Е.Н. Правовое регулирование государственной регистрации юридических лиц (проблемы теории и судебной практики). М., 2015. С. 11

[3] Чудинов А.Н. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. М., 2013. С. 547

[4] Зенович Е.С. Словарь иностранных слов и выражений. М., 2014. С. 268

[5] Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. М., 2013. С. 672

[6] Добров А.Н. Институт регистрации в административном праве. М., 2015. С. 17

[7] Осинцев Д.В. К вопросу об административном судопроизводстве // Арбитражный и гражданский процесс. 2014. №5. С. 27

[8] Юсупов В.А. Правоприменительная деятельность органов управления. М., 2013. С. 63

[9] Козлова Н.В. Правосубъектность юридического лица. М., 2015. С. 37

[10] Постановление ФАС Северо-Западного округа от 11.01.2007 по делу №А42-3622/2006. [Электронный ресурс]. Режим доступа URL:   http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=ASZ;n=72306 (дата обращения 28.06.17)

[11] Постановление ФАС Московского округа от 23.03.2009 N КГ-А40/1288-09 по делу N А40-37223/08-153-414. [Электронный ресурс]. Режим доступа URL:  http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=AMS;n=109189 (дата обращения 28.06.17)